15.05.2019

Комментарий эксперта

Дмитрий Матвеев, президент ГК «Кабош»
Дмитрий Матвеев, президент ГК «Кабош» :

– Группа компаний «Кабош» полностью готова к внедрению ЭВС, мы изначально серьёзно отнеслись к этой инициативе и начиная с 2016 года занимались вопросом внедрения. «Меркурий» был внедрен не только в «Слактисе», компании, которая занимается производством молока, но и на «Великолукском молочном комбинате», который занимается производством сыра. Мы смогли на собственном опыте убедиться, что это абсолютно качественный рабочий продукт. Естественно, как и в любом новшестве, в нём есть небольшие недоработки, но все они решаемы. В процессе наладки мы в конструктивном порядке решали все вопросы с Россельхознадзором.

В отрасли есть две позиции: компании, которые выступают за введение продукта и компании, которые против него. Я полагаю, что в первую очередь хотят внедрения «Меркурия» те компании, которые в своем производстве использует только молоко и молочные жиры и те, кто устал бороться на полке с фальсификатом. На рынке я наблюдал интересную тенденцию. У тех, кто изначально выступал за «Меркурий», не было проблем с внедрением, так как они искали решения возникших проблем. Игроки рынка, которые не хотели внедрения ЭВС, говорят о том, что продукт не работает, он сырой. В целом мы считаем «Меркурий» полезным продуктом для отрасли. Мы были очень расстроены, когда отложили внедрение ЭВС на готовую молочную продукцию в прошлом году. С 2017 года мы последовательно выступали за внедрение системы, потому что считаем, что она выведет из тени большое количество фальсификаторов. Но я могу сказать, что мер для борьбы с фальсификатом только с помощью «Меркурия» мало, нужно работать над ужесточением требований к этикетке. Сейчас закон позволяет не указывать производителя на упаковке, а писать только страну, это неправильно, я считаю.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9