15.05.2019

Комментарий эксперта

Александр Бражко, координатор федерального проекта «За честные продукты!»
Александр Бражко, координатор федерального проекта «За честные продукты!»:

– Игроки легального молочного рынка к введению ЭВС готовы уже примерно 5-7 лет – они лоббировали данную систему и в течение длительного периода времени помогали государству наводить порядок. Но есть и негодяи – лица с пониженной социальной ответственностью, которые занимаются оборотом суррогатов, реализуемых с этикеткой молочного продукта. По оценкам Союзмолоко, фальсификаторы занимают не менее чем 7-8% рынка, что составляет порядка 2 млн тонн продукции и 100 млрд рублей в денежном выражении. Жулики не хотят терять доход и нанимают профессиональных отраслевых лоббистов, вступают в сговор с транснациональными компаниями для того, чтобы система прослеживаемости либо не заработала или функционировала со сбоями, либо чтобы введение системы было отложено на неопределённое время. Кроме непосредственных производителей продукции на рынке действуют органы государственной власти, потребители и розничная торговля. Сетевая розница активно поддерживает данное нововведение на уровне руководителей, они хотят навести порядок на рынке. Однако байер-менеджеры, которые закупают суррогаты для нижнего ценового сегмента, и те люди, которые на этом зарабатывают 500-700% прибыли, выступают против того, чтобы потребитель получал качественную продукцию – они привыкли получать неучтенный доход.

К большому сожалению, по заявлениям пресс-службы и ряда работников центрального аппарата системы, обеспечивающие прослеживаемость готовой продукции, не воспринимаются. Там считают, что фальсификат в России является надуманной проблемой. Раз так, зачем создавать системы контроля, в том числе «Меркурий»? В качестве примера приведу ЕГАИС – эта система защищает потребителя. Но чем бутылка с алкоголем отличается по важности от пачки сливочного масла? Почему на сегодняшний день потребитель должен рисковать, приобретая сомнительный продукт с этикеткой «сыр»? Я за любую информационную систему, которая позволит увидеть, кто физически сделал данный продукт и принять решение непосредственно в месте покупки.

Не секрет, что под видом качественных продуктов питания в школы, больницы и детские сады сбывается то, что невозможно продать в обычном магазине. Здесь есть проблема с принимающей стороны – безответственности руководителей бюджетных организаций. Но информационная система по-прежнему отсутствует. Если станет возможным прослеживать изготовление продукта, то просроченное никогда не попадет в госучреждения. Тогда рынок госзакупок «обелится» на 40-50%, так как по старой технологии делать суррогаты будет очень сложно.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Морозовский, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Октябрьский район, хутор Морозовский, ул. Полевая, д. 1 
 
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка