Комментарий эксперта

Пресс-служба Tetra Pak
Пресс-служба Tetra Pak:

– Действительно, мы видим растущий спрос на более устойчивую упаковку. Производители в молочном секторе стремятся соответствовать запросам потребителей и ритейла, а также задумываются о развитии своего бренда. Это подтверждает и запуск в России первой упаковки на основе растительных материалов от Tetra Pak для розлива молока Valio. В данной упаковке полимерные слои и крышечки произведены из отходов сахарного тростника, полностью возобновляемого ресурса, – прокомментировали в пресс-службе компании готовность производителей к переходу на более экологичные решения.

Тем не менее, немаловажным фактором для российских производителей остается цена упаковочных решений, особенно в контексте внедрения новых требований к маркировке молочной продукции и общей волатильности молочного рынка.

Вся упаковка Tetra Pak, будь это упаковка с содержанием полимеров растительного происхождения или классическая, перерабатывается по единым технологиям: на базе ЦБК в гидроразбивателе или методом сухого диспергирования. Важно, что все компоненты в составе упаковки Tetra Pak могут быть переработаны в России. Число переработчиков картонной упаковки для напитков в России увеличилось до 9, а объем перерабатывающих мощностей картонной упаковки для напитков вырос более чем в 7 раз за последние несколько лет - до 50 000 т/год и одна из причин такого роста – развитие института РОП.

Механизм расширенной ответственности производителя в Российской Федерации действует уже более 4 лет и показывает свою нарастающую эффективность. Тем не менее, одномоментное введение 100% норматива утилизации может привести к росту нагрузки в 2,5 раза для производителей товаров.

Бизнес-сообщество выступает за поступательный рост нормативов утилизации, который будет соответствовать темпам развития инфраструктуры по сбору и переработки. Одномоментный рост норматива утилизации приведет к дисбалансу в этой системе. 

В случае Tetra Pak цена упаковочных материалов из-за внедрения РОП меняться не будет, так как компания не является субъектом РОП в части потребительской упаковки. В то же время клиенты могут столкнуться с ростом экологической нагрузки в итоговой цене товара.



12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь