19.06.2020

Комментарий эксперта

Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг»
Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг» :

DN: Как вы оцениваете перспективы аграрного экспорта из России в целом и продукции с добавленной стоимостью, молочной продукции в частности?

Перспективы экспорта аграрной продукции есть всегда, а в свете программы правительства РФ на 2024 год, выручка от экспорта должна составлять 45 млрд долларов! Экспортируя только сырье (без добавленной стоимости) этого достичь не удастся.

Создание программы экспорта - первый шаг и сигнал всем чиновникам на местах, что надо обратить внимание на сельхозпроизводство, как на приоритетную экспортную отрасль, в которую нужно направить денежные средства  для увеличения объемов производства и расширение ассортимента производимой продукции! 

За последние годы агропредприятия  очень сильно продвинулись в совершенствовании технологий производства – выросли на порядок урожаи зерновых и технических культур, научились сохранять урожай, на уровне мировых стандартов энергооснащенность и оснащение техникой лучших мировых производителей ,высокопродуктивные животные и надои достигают лучших показателей  в этой отрасли! Осталось добиться более высокой производительности труда и снизить себестоимость продукции и мы будем по экспорту впереди планеты всей! 

К классическому экспорту зерна, сахара, технических культур и других традиционных товаров, добавилась перспектива экспорта  молочной продукции из России! Выпускаемая на отечественных предприятиях молочная  продукция обладает хорошим экспортным потенциалом и естественно добавленной стоимостью. Пока первые удачные попытки выхода на рынки Китая, ОАЭ, Израиля и некоторых других стран всё-таки незначительны, но дорогу осилит идущий. Экспортёры приобретают практический опыт, развивают логистику, обнаруживают узкие места и вступают в диалог с государством, для решения возникающих вызовов.

DN: Какие условия должны быть соблюдены на ваш взгляд для развития экспорта молочной продукции? Какие трудности решены?

Пока у нас есть земельные ресурсы, вода ,чистый воздух мы всё ещё перспективный источник питания для все растущего населения земли! Надо грамотно использовать эти возможности, снять излишние государственные хотелки по регулированию всего и вся, что только может  быть придумано и дать несколько лет неизменных условий деятельности и предпринимательское сообщество наладит производство всего и на порядок лучше, чем наши китайские партнёры торгующие со всем миром!

Для выхода на другие рынки предприятиям необходимы возможности производства экспортоориентированных продуктов, а также построение крепких деловых и партнёрских связей. В этой области ощутимую поддержку предприятиям может оказать государство, министерства и ведомства, наши торговые представительства за рубежом,  для соблюдения торгового баланса между государствами! Сделан первый весьма робкий шаг, первые ошибки, но в работу по экспорту подключились ТПП, министерства и ведомства, возможно процессы наладятся!

DN: Какие направления наиболее эффективны для вывода за пределы страны молочной продукции отечественных производителей? Какие продукты наиболее перспективны для экспорта?

По поводу эффективности вывода продуктов на экспорт, конечно же ответ будет – товары высокой степени переработки и максимально маржинальные, это единственно возможное при высокой цене молока сырья! 

Я являюсь сторонником экспорта сыворотки всех видов и форм, мороженого  , молочных коктейлей (со злаками и сахаром), сырных и молокосодержащих продуктов – для стран третьего мира (мы можем быть лучшими), лактозы,  микропартикулированных белков, и других продуктов глубокой переработки молока и сыворотки.

DN: Какие технологические решения могут помочь компании, желающей экспортировать за пределы РФ?

Последняя информация от медиа организаций о том, что прототип вакцины от Covid-19 создан на основе молочной сыворотки, конечно же рисует новые перспективы перед перерабатывающими предприятиями в области применения их продукции и экспортному потенциалу!

К новым открывающимся перспективам, в том числе и экспорту, надо готовиться постоянно модернизируя предприятия, повышая уровень автоматизации производства; применять новые современные  технологические решения, создавая инновационные продукты, постоянно снижая себестоимость производства и повышая качество и безопасность продукции при максимальном соблюдении экологических норм! К сожалению предприятий готовых к постоянному процессу совершенствования не так много, но те, что встали на этот путь, а это как правило лидеры отрасли, будут экспортировать свою продукцию в те страны которые захотят и куда им будет выгодно!

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Белый медведь, ООО (Ростовская обл)
Адрес:  Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону, ул. Лениногорская, д. 11/10/8 
 
Приморская земля, ООО
Адрес:  Приморский кр., Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 33 
 
Волжская, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Лаишевский район, с. Столбище, ул. Совхозная, д. 8 
 
Завод детских мясных консервов Тихорецкий, ФЛ АО "Данон Россия"
Адрес:  Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Ударников, д. 16/2