21.11.2019

Комментарий эксперта

Артем Белов, генеральный директор Союзмолоко
Артем Белов, генеральный директор Союзмолоко:
Состоялось инициированное Союзмолоко обсуждение темы маркировки молочной продукции на площадке аграрного комитета Госдумы.

Кратко тезисы моего выступления и предложения в Протокол:

1. Маркировка - это ЧЕТВЕРТАЯ система прослеживаемости в пищевой промышленности после ЕГАИС, документарной прослеживаемости от ФНС и «Меркурия».

2. Маркировка решает исключительно проблему контрафакта, а не фальсификата, которых характерен для пищевой отрасли. В цифрах это 0,01% или несколько сотен миллионов рублей в случае с контрафактом против 4,5% или несколько десятков миллиардов рублей в случае с фальсификатом.

3. Маркировка в случае с молочной продукцией – избыточная и дублирующая система. Затраты на ее внедрение несопоставимы с потенциальными эффектами внедрения. В первый год затраты составят 45 млрд рублей + 20 млрд рублей ежегодно впоследствии. Рост себестоимости – 2-3%. Дополнительно – минимум 2% потерь в результате того, что коды не будут считываться в «цепочке». Это еще десятки миллиардов рублей.

4. Маркировка не поможет решить ключевые заявленные цели:

  • Качество продукции может ухудшиться (рост себестоимости на фоне падения доходов населения);
  • Цены вырастут;
  • Потенциальное банкротство малых и средних предприятий;
  • Снижение поступлений в региональные бюджеты (налог на прибыль, прочее);
  • Снижение конкурентоспособности российского экспорта.

5. При этом введение маркировки в отдельных отраслях проводится:

  • без предоставления ФЭО;
  • без оценки целесообразности (затраты vs результаты);
  • без дискуссии с бизнесом;
  • на основе НПА, не требующих проведение ОРВ.

В результате, наши предложения в протокол:

1. Воспользоваться инструментами парламентского контроля для осуществления контроля за введением маркировки средствами идентификации для категорий пищевой продукции.

2. Исключить из прошедшего первое чтение законопроекта №797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" положения о маркировке средствами идентификации как инструменте обеспечения качества и безопасности продукции.

3. Направить запрос в Правительство Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на предоставление данных и аналитических материалов, которые послужили основанием для введения маркировки для молочной продукции.

4. Направить в Роспотребнадзор запрос о предоставлении данных о доле нелегального оборота (отдельно контрафактной и фальсифицированной) молочной продукции.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


09.07.2020

Молочные канатоходцы: как найти баланс

Принцип канатоходца требует балансирования и уравновешивания: даже в пандемию можно найти плюсы и минусы, которые позволят не только оставаться на производственной трапеции, но идти вперед. The DairyNews поговорило с компаниями-поставщиками решений для молочной отрасли и узнало их видение текущей ситуации на рынке, прогнозы и сделало выводы.
Белый медведь, ООО Филиал №1
Адрес:  Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Отрадо-Ольгинское, ул. Ленина, д. 73 
 
Кубаньтехносервис ПК, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 2/7 
 
Молочная компания, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Им. Щорса, д. 47 офис 6 
 
Кубаньмолоко, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Колхозная, д. 3 офис 7