17.05.2018

Комментарий эксперта

Анонимный комментарий участника молочного рынка
Анонимный комментарий участника молочного рынка:

- Фальсифицированной продукции на полках не критично много, она вся «ушла» на социальный рынок: в школы, медицинские учреждения, санатории. Самое интересное, что руководители социальных центров в курсе и ничего не могут изменить: выделяется недостаточно бюджетных средств для закупки натуральных продуктов.

В отличие от подопечных социальных учреждений, у рядовых покупателей есть право выбора. Продукция соответствующего качества имеет фиксированную стоимость, все что дешевле – подделка. Фальсификат выдает цена, а покупатель решает самостоятельно, исходя из собственной покупательской способности.

Борьба с фальсификатом – тема деликатная. В отечественных ведомственных структурах очень много некомпетентных специалистов, деятельность которых приводит к тому, что страдают добросовестные производители. Ведь достаточно легко произвести некачественный продукт под чужим брендом и чужим адресом. А оригинальный производитель потом вынужден годами доказывать свою непричастность и правоту.

«Ложку дегтя» добавляют федеральные СМИ: телевидение и пресса стригут всех под одну гребенку, вводя покупателей в заблуждение. В результате постоянно приходится объяснять населению – продукт качественный, защищать свое производство и оправдываться.

Я полагаю, что проверка Роскачества объективна – зачем им обманывать? Но оценить объективный объем фальсификата на рынке сложно, мы не проводили параллельных исследований. К тому же, спектр растительных жиров – очень узкая ниша для проверки. Также не была затронута тема использования восстановленного молока: там показатель фальсификата будет в разы выше.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9