12.07.2017

Комментарий эксперта

Джон Кописки, директор ООО «Рождество»
Джон Кописки, директор ООО «Рождество»:

Как следствие сегодняшних санкций, или кризиса, мы увидели большой рост количества частных и небольших производителей сыра - это факт. Однако, рынок не организован, продавать довольно сложно, и есть серьёзные вопросы по качеству и надёжности, а также по общему контролю сертификации, как для сырья, так и для конечного продукта. Такие сыры производятся не массово и практически все ручной работы, в результате цены выше и такой продукт не доступен значительной части покупателей. 

Наш рынок покупателей также довольно локализован и ограничен более богатыми окрестностями в городах, и в целом не приемлем для маленьких городов и деревень. 

Потенциал существует, но это требует много времени, и это реально осуществить только если будет возможно повысить эффективность производства и снизить затраты на расходы. 

Для производства хорошего сыра, с надёжным качеством и стандартным вкусом, нужны такие же регулярные поставки сырья - молока. Осуществить такую поставку сложно, особенно если желаешь приобретать молоко маленькими партиями - по 2-3 тонны в день. Обычно небольшие производители сыра не имеют официального статуса производителя, и поэтому молоко, поставляемое им не попадает в областную статистику, или под субсидии. 

Хорошее молоко означает стандартное содержание белка и жира. Низкое количество соматических клеток, животных без лейкоза, мастита и антибиотиков. 

С хорошим молоком и долгосрочным обязательством мы можем производить хорошие сыры здесь, в России. Мягкие сыры, такие как Камамбер. Твёрдые сыры, такие как чеддер и пармезан. Это уже происходит, но в небольших количествах.  Но наши цены выше. Мы не получали и не получаем субсидии на производство, наши затраты на финансирование высоки, а платёжный период короче.  С другой стороны, иностранные поставщики получают некоторую помощь или субсидии уже более чем 50 лет. Кредиты были погашены. А мы, с другой стороны, только начинаем инвестировать и поэтому высока часть наших затрат - это финансирование и амортизация. Завоевать доверие потребителя к российскому сыру - основная задача. 

Сегодня люди смотрят на сыроварение по-разному. Для некоторых это начало новой жизни, вдали от города. 

Другие считают, что рынок должен быть готов из-за существующих санкций и курсом обмена между рублём и иностранной валютой. А кто-то воспринимает как серьёзный долгосрочный бизнес, с целью снижения цены, из-за роста эффективности производства и с целью быть в состоянии конкурировать с импортными сырами. 

Затем, наконец, есть магнаты, у которых есть свои собственные молочные фермы и желание не отдаться в руки большинства компаний, которые занимаются переработкой молока, а контролировать цену на своё собственное молоко и непрерывность производства.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2