02.08.2019

Комментарий эксперта

Реваз Юсупов, заместитель гендиректора ЦРПТ
Реваз Юсупов, заместитель гендиректора ЦРПТ:

Начатый 15 июля пилот по маркировке и прослеживанию готовой молочной продукции позволит обкатать технологию и в управляемом режиме подготовиться к обязательной маркировке. Он позволит оценить и оптимизировать инвестиции в маркировку как отрасли, так и оператору системы. Пилотирование на различных по технологии и размеру производственных площадках даст реальные цифры и способы снижения инвестиций, в отличие от примерных оценок, которые периодически озвучиваются. Любой представитель отрасли может пройти регистрацию в пилоте на сайте Честного ЗНАКА, заполнив регистрационную форму www.честныйзнак.рф/business/projects/dairy

В рамках пилота производитель или импортёр будет наносить на продукт защищённый криптографией цифровой код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приёме на склад и продаже в магазине.  Система Честный ЗНАК интегрирована с кассами в рознице и создаёт систему общественного контроля. Ритейл уже интегрирован с Честным знаком, так как внедрил у себя систему с товарами, для которых маркировка уже стала обязательной. Потребитель может узнать о товаре всю правду, воспользовавшись приложением для своего смартфона. Он узнает о том, кем и когда продукция была произведена, включая информацию о сырье, из которого она была сделана, месте нахождение товара в данный момент времени. Если данных о продукции нет в системе, покупатель также будет об этом уведомлен, и сможет сообщить о нарушении прямо через приложение Честный ЗНАК.

На ПМЭФ-2019 мы подписали с «Галактикой» соглашение о сотрудничестве: мы выделяем необходимые ресурсы для создания группы по разработке программного обеспечения, совмещающего Честный ЗНАК и систему «Проверь». Маркированная молочная продукция, содержащая на упаковке помимо цифрового кода также элементы фирменного стиля системы Честный ЗНАК, будет продаваться в розничных сетях Москвы и Санкт-Петербурга. Считаем, что создание производителями готовой молочной продукции собственных систем контроля демонстрирует спрос бизнеса на инструменты борьбы с нелегальным оборотом и ориентированной на обеспечение безопасности, и удобства для потребителя.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка