Комментарий эксперта

Пресс-служба ГК “Лосево”
Пресс-служба ГК “Лосево”:
DN: Сегодня многие говорят о сокращении потребления традиционной группы молочной продукции. Отмечаете ли вы подобные тенденции?

Да, общее потребление снижается, не в разы, но тенденция есть. Начало самоизоляции сопровождалась резким хаотичным ростом спроса, но уже летом падение потребления было больше обычного в этот сезон. В целом говорить об этом пока рано, пандемия перераспределяет спрос и пока нельзя сказать, изменит ли она картину радикально или нет. Молочные продукты в любом случае останутся в потребительской корзине.

DN: Какие категории на ваш взгляд наиболее востребованы у потребителя? Или будут востребованы в ближайшие месяцы?

В молочном производстве это товары народного потребления: молоко, творог, сметана, сливочное масло. Они всегда востребованы, вопрос лишь в количестве и качестве. В условиях неопределенности и потери доходов каждый выбирает продукт по карману.

DN: Как вы полагаете, какие факторы будут влиять на покупательскую способность больше всего?

Больше всего влияют экономические. Платежеспособность постоянно падает, доходы не растут. Люди психологически готовы экономить на товарах повседневного спроса, мы видим это по тенденциям в ритейле и акценту на развитие модели жестких дискаунтеров.

DN: Увеличивается ли цена на сырьё в целом?

Цены на сырье растут постоянно, каждый год и рост всегда опережает инфляцию. На него влияет стоимость кормов, топлива, валютный курс. В этом году рост больше обычного, конечно, есть влияние пандемии на экономику.

DN: Каковы последствия этого увеличения? Будет ли расти цена на полке?

Конечно, рано или поздно это отразится либо на полке, либо на качестве. Какие-то производители удерживают цены за свой счет, какие-то сразу повышают, кто-то использует открытый или скрытый даунсайзинг. Это все при условии сохранения качества. Но, безусловно, в такой ситуации многим производителям проще начать экономить на сырье, заменяя сырое молоко сухим.
Мы стараемся крайне редко поднимать цены, но у нас изначально высокая себестоимость, мы используем сырое молоко высшего качества, нам важно удерживать доступную для покупателя розничную цену и увеличивать объемы производства, что тоже позволяет снижать себестоимость за счет уменьшения накладных расходов. Нормальная общая практика – ежегодное небольшое увеличение цен.
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь