Комментарий эксперта

Лилия Абдуллина, PR-менеджер АМП «Дамол»
Лилия Абдуллина, PR-менеджер АМП «Дамол»:
DN: Сегодня многие говорят о сокращении потребления традиционной группы молочной продукции. Отмечаете ли вы подобные тенденции?

Опыт работы заводов Ассоциации «Дамол» в разных регионах России свидетельствует не столько о сокращении потребления традиционной группы молочной продукции – он вполне стабилен – сколько об интересе потребителей, особенно молодежи к новым продуктам и вкусам. Мы видим интерес наиболее продвинутой части потребителей – тех, кто ведет здоровый образ жизни, следит за качеством пищи – к функциональным продуктам, призванным решить те или иные проблемы в организме человека – повысить тонус, снизить вес, укрепить иммунитет. В центральной части России этот интерес выше, чем на Дальнем Востоке или в Сибири. Но он есть и постепенно набирает обороты. Наши предприятия с удовольствием реагируют на эти потребительские запросы, расширяя свои линейки продукции такими новинками, экспериментируя с технологиями, рецептами, вкусами. Так, расположенный в Тольятти завод «Волга Индустрия», помимо традиционной молочки, выпускает биойогурты и биокефиры для бренда «Биактив».
Говоря о традиционной молочной продукции, нельзя не отметить, что она меняется: те же обычные кефиры и ряженки сегодня интересны только очень консервативно настроенным покупателям, молодежи нужны новые, нестандартные решения. Поэтому Пестравский маслозавод в этом году начал делать фруктово-ягодные кефиры и ряженки, разнообразил ассортимент творогов с ФЯН.

DN: Какие категории на ваш взгляд наиболее востребованы у потребителя? Или будут востребованы в ближайшие месяцы?

Каждая категория молочных продуктов имеет свою сезонность. Осенью традиционно вырастает спрос на сливочное масло и сыры – люди начинают готовиться к новогоднему застолью.

DN: Как вы полагаете, какие факторы будут влиять на покупательскую способность больше всего?

Уровень доходов – фактор, в первую очередь, влияющий на покупательскую способность населения. Сейчас из-за пандемии люди во всем мире стали меньше ходить по кафе и ресторанам, больше готовить дома, но продукты при этом чаще всего приобретаются, как показывают многочисленные исследования потребительского спроса, с акционными ценниками. При выборе продовольственных товаров все чаще определяющей составляющей становится цена.
22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь