Комментарий эксперта

Лилия Абдуллина, PR-менеджер АМП «Дамол»
Лилия Абдуллина, PR-менеджер АМП «Дамол»:
DN: Сегодня многие говорят о сокращении потребления традиционной группы молочной продукции. Отмечаете ли вы подобные тенденции?

Опыт работы заводов Ассоциации «Дамол» в разных регионах России свидетельствует не столько о сокращении потребления традиционной группы молочной продукции – он вполне стабилен – сколько об интересе потребителей, особенно молодежи к новым продуктам и вкусам. Мы видим интерес наиболее продвинутой части потребителей – тех, кто ведет здоровый образ жизни, следит за качеством пищи – к функциональным продуктам, призванным решить те или иные проблемы в организме человека – повысить тонус, снизить вес, укрепить иммунитет. В центральной части России этот интерес выше, чем на Дальнем Востоке или в Сибири. Но он есть и постепенно набирает обороты. Наши предприятия с удовольствием реагируют на эти потребительские запросы, расширяя свои линейки продукции такими новинками, экспериментируя с технологиями, рецептами, вкусами. Так, расположенный в Тольятти завод «Волга Индустрия», помимо традиционной молочки, выпускает биойогурты и биокефиры для бренда «Биактив».
Говоря о традиционной молочной продукции, нельзя не отметить, что она меняется: те же обычные кефиры и ряженки сегодня интересны только очень консервативно настроенным покупателям, молодежи нужны новые, нестандартные решения. Поэтому Пестравский маслозавод в этом году начал делать фруктово-ягодные кефиры и ряженки, разнообразил ассортимент творогов с ФЯН.

DN: Какие категории на ваш взгляд наиболее востребованы у потребителя? Или будут востребованы в ближайшие месяцы?

Каждая категория молочных продуктов имеет свою сезонность. Осенью традиционно вырастает спрос на сливочное масло и сыры – люди начинают готовиться к новогоднему застолью.

DN: Как вы полагаете, какие факторы будут влиять на покупательскую способность больше всего?

Уровень доходов – фактор, в первую очередь, влияющий на покупательскую способность населения. Сейчас из-за пандемии люди во всем мире стали меньше ходить по кафе и ресторанам, больше готовить дома, но продукты при этом чаще всего приобретаются, как показывают многочисленные исследования потребительского спроса, с акционными ценниками. При выборе продовольственных товаров все чаще определяющей составляющей становится цена.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь