10.07.2018

Комментарий эксперта

Юрий Глумов, коммерческий директор предприятия «Алтайская буренка»
Юрий Глумов, коммерческий директор предприятия «Алтайская буренка»:

- Сложно сказать, как изменение ставки НДС с 10 до 18% для продуктов с ЗМЖ отразится на рынке.

Во-первых, если рассматривать налог, как регулятор, призванный бороться с фальсификатом из-за удорожания сырья, то на мой взгляд это ничего не изменит. К примеру, если мы говорим о молоке, которое фальсифицируется растительным жиром, то при полочной цене в 21-22 рубля удорожание в 8% не приблизит его к той стоимости, которую занимает натуральная позиция. Потребитель все равно будет вынужден покупать фальсификат. Что касается сыров, здесь та же проблема: сырный продукт с заменителем молочного жира продается по 205 рублей, а натуральный продукт отпускается по минимальной цене 350 рублей. Даже если продукт с растительным жиром подорожает на 8%, цена составит 221 рубль, то есть остаётся ещё 130 рублей интереса, за которые будут работать недобросовестные торговые сети или производители. Следовательно, такая мера молочный рынок не стабилизирует. Я считаю, что потребитель будет вынужден платить больше даже за фальсификат. 

Во-вторых, есть естественное ограничение роста потребления молока и молочных продуктов это цена на натуральный продукт, этот же фактор стимулирует рост фальсификата. С 2014 года по ряду причин цена на натуральные молочные продукты существенно выросла – продукт стоит реальные деньги. При этом покупательская способность населения остаётся невысокой и это основной сдерживающий фактор для отрасли из-за этого я и говорю, что потребитель будет вынужден приобретать те продукты, которые он сможет позволить, как бы жестоко это не звучало.

Для изменений в отрасли нужно приложить больше усилий, чем изменение ставки налога, на сегодняшний день есть ресурсы, которые публикуют прошедшие тендеры: контролирующим органам было бы не лишним посмотреть, по каким ценам осуществлены закупки по детским садам, социальным учреждениям и заняться ценообразованием в данной группе.


19.10.2020

Куда пойдет молоко?

К 2022 году Россия может стать профицитной по уровню производства молока. The DairyNews поговорило с участниками и экспертами рынка о перспективах цен на сырье в отрасли и о том, куда может идти экспорт молочной продукции в случае перенасыщенности внутреннего рынка.
Агрико ПМ, ООО
Адрес:  Курганская обл., Катайский район, г. Катайск, ул. Советская, д. 35 офис 1 
 
Агросоюз-красное сельцо, ООО
Адрес:  Мордовия респ., Рузаевский район, пос. Совхоз Красное Сельцо, ул. Ленина, д. 3А 
 
Большеуринское, ЗАО
Адрес:  Красноярский кр., Канский район, с. Большая Уря, ул. 9-Я Пятилетка, д. 11 
 
Слепцов А.П., ГКФХ
Адрес:  Республика Саха (Якутия), Намский улус, Бетюнский наслег, с. Бютяй-Юрдя