10.07.2018

Комментарий эксперта

Юрий Глумов, коммерческий директор предприятия «Алтайская буренка»
Юрий Глумов, коммерческий директор предприятия «Алтайская буренка»:

- Сложно сказать, как изменение ставки НДС с 10 до 18% для продуктов с ЗМЖ отразится на рынке.

Во-первых, если рассматривать налог, как регулятор, призванный бороться с фальсификатом из-за удорожания сырья, то на мой взгляд это ничего не изменит. К примеру, если мы говорим о молоке, которое фальсифицируется растительным жиром, то при полочной цене в 21-22 рубля удорожание в 8% не приблизит его к той стоимости, которую занимает натуральная позиция. Потребитель все равно будет вынужден покупать фальсификат. Что касается сыров, здесь та же проблема: сырный продукт с заменителем молочного жира продается по 205 рублей, а натуральный продукт отпускается по минимальной цене 350 рублей. Даже если продукт с растительным жиром подорожает на 8%, цена составит 221 рубль, то есть остаётся ещё 130 рублей интереса, за которые будут работать недобросовестные торговые сети или производители. Следовательно, такая мера молочный рынок не стабилизирует. Я считаю, что потребитель будет вынужден платить больше даже за фальсификат. 

Во-вторых, есть естественное ограничение роста потребления молока и молочных продуктов это цена на натуральный продукт, этот же фактор стимулирует рост фальсификата. С 2014 года по ряду причин цена на натуральные молочные продукты существенно выросла – продукт стоит реальные деньги. При этом покупательская способность населения остаётся невысокой и это основной сдерживающий фактор для отрасли из-за этого я и говорю, что потребитель будет вынужден приобретать те продукты, которые он сможет позволить, как бы жестоко это не звучало.

Для изменений в отрасли нужно приложить больше усилий, чем изменение ставки налога, на сегодняшний день есть ресурсы, которые публикуют прошедшие тендеры: контролирующим органам было бы не лишним посмотреть, по каким ценам осуществлены закупки по детским садам, социальным учреждениям и заняться ценообразованием в данной группе.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9