10.07.2018

Комментарий эксперта

Юрий Глумов, коммерческий директор предприятия «Алтайская буренка»
Юрий Глумов, коммерческий директор предприятия «Алтайская буренка»:

- Сложно сказать, как изменение ставки НДС с 10 до 18% для продуктов с ЗМЖ отразится на рынке.

Во-первых, если рассматривать налог, как регулятор, призванный бороться с фальсификатом из-за удорожания сырья, то на мой взгляд это ничего не изменит. К примеру, если мы говорим о молоке, которое фальсифицируется растительным жиром, то при полочной цене в 21-22 рубля удорожание в 8% не приблизит его к той стоимости, которую занимает натуральная позиция. Потребитель все равно будет вынужден покупать фальсификат. Что касается сыров, здесь та же проблема: сырный продукт с заменителем молочного жира продается по 205 рублей, а натуральный продукт отпускается по минимальной цене 350 рублей. Даже если продукт с растительным жиром подорожает на 8%, цена составит 221 рубль, то есть остаётся ещё 130 рублей интереса, за которые будут работать недобросовестные торговые сети или производители. Следовательно, такая мера молочный рынок не стабилизирует. Я считаю, что потребитель будет вынужден платить больше даже за фальсификат. 

Во-вторых, есть естественное ограничение роста потребления молока и молочных продуктов это цена на натуральный продукт, этот же фактор стимулирует рост фальсификата. С 2014 года по ряду причин цена на натуральные молочные продукты существенно выросла – продукт стоит реальные деньги. При этом покупательская способность населения остаётся невысокой и это основной сдерживающий фактор для отрасли из-за этого я и говорю, что потребитель будет вынужден приобретать те продукты, которые он сможет позволить, как бы жестоко это не звучало.

Для изменений в отрасли нужно приложить больше усилий, чем изменение ставки налога, на сегодняшний день есть ресурсы, которые публикуют прошедшие тендеры: контролирующим органам было бы не лишним посмотреть, по каким ценам осуществлены закупки по детским садам, социальным учреждениям и заняться ценообразованием в данной группе.


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Казанское, ООО
Адрес:  Тюменская обл., Казанский район, с. Казанское, ул. Советская, д. 70 
 
Бурнашев А.С., ГКФХ
Адрес:  Саха (Республика) (Якутия), Усть-Алданский улус, Легёйский наслег, с Кептени 
 
Деревенские просторы, КФХ
Адрес:  Московская обл., г. Егорьевск, д. Янино стр. 20 ком. 2 
 
Янтиковский молочный завод, ООО
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Кирова, д. 6