11.01.2017

Комментарий эксперта

Владимир Суровцев, к.э.н., Заведующий отделом экономических и организационных проблем развития отраслей сельского хозяйства, доцент ФГБНУ СЗНИЭСХ
Владимир Суровцев, к.э.н., Заведующий отделом экономических и организационных проблем развития отраслей сельского хозяйства, доцент ФГБНУ СЗНИЭСХ:
DN: Какие факторы влияют на увеличение объема фальсифицированной продукции?

ВС: Существование более дешевых заменителей важнейших компонентов продукции, приводящее к существенному изменению ее свойств, существует во многих отраслях при производстве большинства продуктов. Растительный (соевый) белок и растительный жир (пальмовое масло) объективно дешевле молочного жира и белка. Их использование при производстве молочных продуктов существенно меняет ее свойства.

Чем больше разница в ценах - тем выше соблазн эту замену осуществить. Цена на молоко заметно растет. Чтобы такого желание у производителей молочной продукции не возникало необходимо, чтобы потери, возникающие при предъявлении санкций к фальсификаторам, превышали "выигрыши" от фальсификации.

Насколько я понимаю, одной из проблем является отсутствие четко сформулированной и закрепленной в нормативных актах терминологии. Если производитель честно доводит до потребителя информацию о замене, ее пропорциях, стимулируя покупки низкой ценой - это нормально, если нет - то это фальсификация.

Является ли фальсификацией, то что производитель обозначил содержание жира в продаваемой сметане 15%, а на самом деле, жира содержится 14,5%? или 16%? Или фальсификация это только замена жиров, белков, кальция и других компонентов натурального молока на растительные или минеральные?

DN: Как властям нужно организовать борьбу с фальсификатом?

ВС: Для победы над фальсификатом необходимо не столько ужесточать наказание, сколько обеспечить его неотвратимость.

Следует создать ситуацию, когда торгующие организации будут вынуждены осуществлять жесткий входной контроль продаваемой продукции, возложив и на них ответственность за фальсификат на полках. Целесообразно размер штрафов привести в зависимость от объема производимой и реализуемой продукции, т.к. чем больше объем реализации, тем больше выгода от производства и реализации фальсификата, но и тем больше возможностей осуществлять входной контроль.

DN: Ваше мнение по введению два года исправительных работ за фальсификацию продукции?

ВС: Наказание, на мой взгляд, если фальсификация не нарушает безопасность продукции и не несет прямой угрозы здоровью потребителей, должно быть только экономическим.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Лакомо, ООО
Адрес:  Самарская обл., г. Отрадный, ул. Нефтяников, д. 90 
 
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово