Комментарий эксперта

Наталья Уткина, заместитель генерального директора Союза мороженщиков России
Наталья Уткина, заместитель генерального директора Союза мороженщиков России:

Информация о 5 млрд штук промаркированного мороженого на складах производителей - это очевидная неправда, высказанная официальным представителем ЦРПТ. По данным системы «Честный Знак», общее количество заказанных кодов на молочную продукцию и мороженое составляет менее 1 млрд штук. Откуда мороженщики взяли 5 млрд кодов? Произведенного промышленными партиями мороженого, промаркированного кодом Data Matrix, вообще нет на складах производителей. 5 млрд порций - это прогнозируемое количество мороженого, которое должно быть выпущено в течение года.

Мороженщики действительно на период высокого сезона делают небольшие запасы продукта, чтобы при торговле в летний период поддерживать свой ассортимент. Однако по ряду причин большой запас мороженого не делают, поскольку для хранения большого количества мороженого нужны объемные склады. У многих производителей мороженого нет таких ресурсов. Также для большого запаса продукции придется заморозить существенные оборотные средства. Кроме того, в летний период времени молочное сырье как правило понижается в цене. Поэтому невыгодно использовать старое дорогое сырье. Интереснее увеличивать объемы производства максимально в летний период.

К тому же, мороженое, пролежавшее на складе производителя более 3-х месяцев уже, не сможет реализовываться в торговых сетях из-за остаточного срока годности менее 70%. Таким образом, производить мороженое заранее и хранить его на складе - не совсем верное решение.

Но к сезону 2021 года российские мороженщики вынужденно запаслись холодным лакомством. Будем надеяться, что их запасов хватит, чтобы не допустить дефицита мороженого летом 2021 года.

Информация о типографиях, готовых поставлять необходимое количество упаковки с нанесенными кодами маркировки, также беспрецедентный обман. За предоставление неверной информации люди должны нести персональную ответственность. А в статье даже ФИО представителя ЦРПТ не указана. Отрасль готовилась к маркировке, но в силу объективных причин производители мороженого не успевают с 1 июня 2021 года выпускать всю промаркированную продукцию. Особенно тяжелая ситуация у лидеров рынка, так как они имеют высокопроизводительные автоматизированные линии, на которые сложно доустановить и интегрировать инородные опции.

По мнению Натальи Уткиной, если мороженщики не успеют к 1 июня организовать у себя процесс цифровой маркировки мороженого, то в течение июня, а некоторые производители еще и в июле, будут проводить пусконаладочные работы, останавливать производственные линии. Если процесс пусконаладки затянется, а лето будет жаркое, то могут вымываться остатки продукции со складов. В результате, может образоваться дефицит отдельных SKU мороженого.



07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь