Комментарий эксперта

Анна Кузнецова, замминистра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Анна Кузнецова, замминистра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области :

Роста цен, изменений цен на молочную продукцию мы не ожидаем, в том числе в связи с тем, что оказывается государственная поддержка. Все-таки предприятия понимают стратегическую задачу маркировки, и вряд ли кто-то будет стараться эти инвестиции каким-то образом с помощью потребителей вернуть себе. Это совершенно неправильная позиция, такую наши предприятия не занимают, они находятся в социально ответственной позиции. 

Дефицита данных товаров также ожидать не стоит. Дело в том, что постановлением правительства разрешен оборот товаров, произведенных до 1 июня, без маркировки. У нас в маркировку входят в первую очередь производители мороженого и сыров, а они производят продукцию с достаточно длительным сроком годности. На Урале у нас сейчас стоит жаркая погода, они очень хорошо подготовились к этому сезону. В маркировку мы заходим в том числе с производственными запасами немаркированной продукции, которая будет постепенно на рынке заполняться маркированной продукцией, выпущенной с 1 числа. 

Свердловская область - одна их самых активных в Уральском федеральном округе по внедрению маркировки. Более 50 предприятий у нас уже зарегистрированы в системе "Честный знак", из них 22 предприятия - это те, которые производят мороженое или сыры, то есть, те предприятия, которые у нас должны через неделю приступить к обязательной маркировке своей продукции. 

На данный момент исключение по регистрации в системе "Честный знак" составляют крестьянско-фермерские хозяйства, в отношении которых ожидается выход обновленного постановления, согласно которому срок введения маркировки может быть отложен до 2022 года. Остальные все предприятия зарегистрированы, выбрали для себя тот или иной способ нанесения QR-кодов системы "Честный знак", и сейчас находятся в системе финальной стадии подготовки к старту маркировки. 



07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь