Комментарий эксперта

Пресс-служба ГК “Лосево”
Пресс-служба ГК “Лосево” :
В Санкт-Петербурге колебания цен на продовольственные товары соответствуют в целом общероссийской тенденции. Спрос на молокоседержащие товары растет, значительная часть покупателей выбирает более дешевый продукт, это  объяснимо в условиях нынешней экономической ситуации в стране. При этом есть и аудитория, которая готова выбрать более дорогостоящий, но натуральный  качественный продукт.
Биржевой курс меняется, мы продолжаем наблюдать рост цен с начала пандемии и по сегодняшний день на ингредиенты для кормовой базы, упаковку, топливо, комплектующие. Необходимость переоборудования производственных линий для маркировки тоже несет в себе серьезные затраты. Снижение покупательской способности также вносит свои коррективы, так как прогнозируемый уровень цен, закладываемый при построении финансовой модели до пандемии, не совпадает с реальностью.  

Последнее повышение цен на нашу продукцию было еще в июне 2020 года.  Сейчас мы работаем над сохранением текущих цен, в компании проводятся мероприятия по оптимизации издержек, включающие в себя как реорганизацию производственных процессов, так и снижение уровня накладных затрат. В связи с увеличением себестоимости продуктов маржинальность снижается, но мы сознательно идем на компенсацию за счет прибыли, а не за счет повышения цен. Сейчас этот шаг необходим для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В настоящий момент сложно спрогнозировать дальнейшее регулирование цен со стороны государства и его последствия. Предыдущий год наглядно показал нам, как все может измениться за считанные месяцы. Вероятнее всего, себестоимость продукции в ближайшее время будет продолжать расти, поэтому мера искусственного сдерживания цен на продукты питания может оказаться неэффективной с точки зрения принципов экономики.
Государственное регулирование цен на продукты питания имеет смысл только в комплексе, включающем регулирование цен поставщиков сырья, техники  и т.д., контроль оптовиков и посредников, субсидирование производителей.
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь