Комментарий эксперта

Игорь Пехотин, генеральный директор компании «Молочный кит»
Игорь Пехотин, генеральный директор компании «Молочный кит»:

На увеличение стоимости продуктов влияет рост цен на упаковку, предъявление новых требований поставщикам. В некоторых регионах стоимость материалов для упаковки выросла на 50%, а пока ни ритейл, ни улица не готовы принимать новые цены. В данной ситуации в силу государственного регулирования производители и переработчики молока терпят, а потребитель – выигрывает. Но напряжение от этого тяжело переносят и производители, и переработчики. 

В Свердловской области на изменение цен оказывает влияние и внутренняя конкуренция, которая всегда позволяет покупателю выбирать между производителями. Но есть и такие территории, на которых больше 50% производства принадлежит либо одной компании, либо одному заводу, и там ситуация другая. Не исключаю, что есть ряд территорий, на которых монопольно присутствуют производители или поставщики и пользуются моментом. Это к вопросу о жадности ритейлеров и производителей. Хотя курс сегодня более-менее стабилен. 

Из всех факторов подешевело только сырье, и то потому, что заводы вынуждены снижать цены на него и тем самым компенсировать, например, рост стоимости упаковочных материалов. 

В 2021 году себестоимость нашей продукции выросла. На это повлияло две составляющие: сырье и упаковка, некоторые компоненты которой выросли в цене на 5-10%. 

В прошлом году производители Свердловской области для того, чтобы продать свою продукцию, снизили цены на 1 млрд рублей. Эти деньги, например, можно было бы отдать производителям молока, а мы, для того, чтобы протолкнуть продукцию покупателю, вынуждены были осуществлять акции или промо в магазинах на эту сумму.  

Что касается госрегулирования рыночных цен, то тут государству надо определиться: у нас либо рыночная экономика, либо плановая. Я вижу два выхода: либо субсидирование со стороны государства – но вряд ли это произойдет; либо у нас будет правильная плановая экономика, как во времена СССР. 

Государственное регулирование цен – это сложный процесс, к которому надо готовиться. Но, на мой взгляд, надо стимулировать производство, а не зажимать его.


07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь