Комментарий эксперта

Александр Ширинкин, председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат»
Александр Ширинкин, председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат»:
- Тульский молочный комбинат» поставляет продукцию во все крупные торговые сети, расположенные в географической доступности для доставки продукции предприятия. Это Глобус, Зельгрос, Ашан, Линия, Верный, Спар, Х5, Тандер и другие.

Наша компания столкнулась с тем, что один из ритейлеров не согласовал повышение цен, которое составило 2%-3% на полтора десятка артикулов не социально направленных продуктов. Но все остальные сети согласовали процедуру.
Мы инициировали небольшое повышение цен примерно полтора месяца назад, и только одна сеть уведомила лишь за день до даты о несогласовании.  Мы вынуждены были приостановить процедуру.

Я считаю, что основанием для роста отпускных цен является увеличение стоимости сырого молока и курсовая разница, влияющая на удорожание упаковочных материалов, заквасок, ингредиентов.  К тому же необходимость выполнять законодательные требования, связанные с инфляцией по заработной плате, тоже оказывает воздействие на все статьи экономических расходов предприятия.  Перекрыть подорожания, входящие на предприятие за счет внутренних ресурсов - невозможно.

Такие факторы существенно повлияет на экономику предприятий. А некоторые сети еще и усиливают свои требования к производителям - поставщикам. Как в этих условиях предприятия будут строить экономику – сложно сказать.
06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь