Комментарий эксперта

Александр Ширинкин, председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат»
Александр Ширинкин, председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат»:
- Тульский молочный комбинат» поставляет продукцию во все крупные торговые сети, расположенные в географической доступности для доставки продукции предприятия. Это Глобус, Зельгрос, Ашан, Линия, Верный, Спар, Х5, Тандер и другие.

Наша компания столкнулась с тем, что один из ритейлеров не согласовал повышение цен, которое составило 2%-3% на полтора десятка артикулов не социально направленных продуктов. Но все остальные сети согласовали процедуру.
Мы инициировали небольшое повышение цен примерно полтора месяца назад, и только одна сеть уведомила лишь за день до даты о несогласовании.  Мы вынуждены были приостановить процедуру.

Я считаю, что основанием для роста отпускных цен является увеличение стоимости сырого молока и курсовая разница, влияющая на удорожание упаковочных материалов, заквасок, ингредиентов.  К тому же необходимость выполнять законодательные требования, связанные с инфляцией по заработной плате, тоже оказывает воздействие на все статьи экономических расходов предприятия.  Перекрыть подорожания, входящие на предприятие за счет внутренних ресурсов - невозможно.

Такие факторы существенно повлияет на экономику предприятий. А некоторые сети еще и усиливают свои требования к производителям - поставщикам. Как в этих условиях предприятия будут строить экономику – сложно сказать.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь