09.10.2020

Комментарий эксперта

Шамиль Гусейнов, генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский»
Шамиль Гусейнов, генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский» :
DN: Какие меры сегодня выполняются вашим производством для сглаживания рисков инфицирования персонала covid-19?
Санитарно- гигиенические нормы всегда соблюдались на предприятии, поэтому особых нововведений по этой части у нас нет. Единственно, мы увеличили количество дезинфекторов по периметру, ввели масочный режим и регулярное измерение температуры на протяжении дня. Сейчас мы продолжаем соблюдать эти меры, и продолжим их строгое соблюдение после пандемии.

DN: Какие из них - требования властей и какие - личная инициатива предприятия?
Здесь нельзя сказать, что где-то наша инициатива, а где -то требование властей, поскольку введённые меры вполне логичны для предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Мы действуем в одном направлении. Например, правило ношения масок на территории и в производственных цехах мы вводили не потому, что это требование государственных органов, а потому, что эти меры служат барьером распространения коронавируса и необходимы для сохранения здоровья в период пандемии.

DN: Продолжается ли частично дистанционная работа для тех сотрудников, кто может работать в этом режиме?
Сейчас мы рассматриваем такой формат для офисных сотрудников и будем смотреть по развитию ситуации в стране. Сотрудников старшего поколения мы уже отправили на самоизоляцию. Мы надеемся, что ситуация с пандемией стабилизируется, но готовы ко второй волне и режиму самоизоляции.

DN: На ваш взгляд, как отразится повторное закрытие социального сектора и horeca на молочной отрасли? Усилите ли вы в случае таких ограничений работу в e-commerce?
Безусловно, повторное закрытие сектора HoReCa отразится на работе предприятий молочной отрасли, особенно на тех, у кого это основной канал сбыта продукции. У нас HoReCa не является таковым, мы работаем в нескольких направлениях. Сейчас мы увеличиваем продажи через интернет и расширяем дистрибьюторскую базу в этом направлении. Акцент на e-commerce продажи мы делаем исходя из конъюнктуры рынка. Мы развиваем этот канал независимо от того, будут ли введены повторные ограничения или нет.

DN: Отмечаете ли вы рост спроса на полезные продукты в связи с приходом сезона вирусных заболеваний?
Этой весной увеличился спрос на сыры кавказской группы. Здесь лидирующее положение занимал «Адыгейский» сыр. Но опять - таки, мы это связываем не с пандемией, а с тем, что спрос на эту продуктовую единицу был всегда высоким. Именно «Адыгейский» сыр пользовался спросом как во время сезона вирусных заболеваний, так и после него.

DN: Какие факторы этой осенью для вас наиболее значимые: валютная волатильность или covid-19? Возможно ли нивелировать влияние данных факторов на ваш взгляд?
В настоящее время нивелировать влияние волатильности и covid-19 на экономическое состояние невозможно. Сейчас для нас важны оба фактора. Однако период влияния последнего, к сожалению, мы не можем предугадать. Поэтому мы готовимся вести бизнес в условиях ковидного пространства. Валютная волатильность также значима для нас, она происходит под влиянием фундаментальных факторов и изменений. Рынок учитывает всё, он постоянно меняется, и мы меняемся вместе с ним.
13.01.2021
Новый 2021 год начался с положительной для молочной отрасли новости: с 1 января в силу вступило Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". Оно будет действовать до 1 января 2027 года. Это значит, что теперь молочные предприятия при условии, что у них установлены очистные сооружения или заключен контракт по очистке водных объектов с местным водоканалом, переходят из I категории опасности во II.
Читать полностью
Календарь