Горячая тема
Молочная отрасль в пандемию: помоги себе сам
Как участники молочного рынка оценивают влияние возможной “второй волны" и в каком направлении развиваются предприятия в пандемию, выяснило The DairyNews.
Читать полностью
Комментарий эксперта
Пресс-служба Валио в России:Ещё в начале марта компания «Валио» внедрила меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции как на собственном заводе в Подмосковье, так и в офисах Москвы и Санкт-Петербурга. Весь персонал компании, который может выполнять должностные обязанности из дома, был переведен на удаленный режим работы. На заводе внедрены повышенные меры безопасности, включающие не только ношение СИЗ, замер температуры, ограничение посещения завода третьими лицами, соблюдение дистанции, регулярную уборку помещений и дезинфекцию поверхностей, но и общий пересмотр процессов, который позволил обеспечить максимально возможную безопасность сотрудников. Внедренные меры по собственной инициативе компании не ослаблялись на протяжении всего последнего полугодия, в том числе, летом и в начале осени, когда дистанционная работа не была обязательной. Встречи и командировки также строго ограничены, за исключением поездок, связанных с вопросами качества. Сейчас все меры соответствуют текущим указам правительств регионов, опубликованных осенью.
Безусловно, молочный сектор, как и производители других продуктов питания, ощутили значительное падение спроса в сегменте HoReCa. В апреле 2020 объем продаж Valio в сегменте общественного питания упал более чем на 75 % в натуральном выражении. Уже к июню наметилась позитивная тенденция роста спроса, постепенно происходит восстановление. Однако в случае повторного закрытия, вероятно, ситуация вернется к показателям, аналогичным весенним. В таком случае последующее восстановление по прогнозам экспертов может быть еще более длительным.
Роль онлайн-продаж в бизнесе компании значительно возросла за этот год. В июле по сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем продаж Valio в натуральном выражении в онлайн-канале вырос более чем в два раза. Этому способствовал как рост самих каналов, так и рост представленности бренда Valio на виртуальных полках. Более того, специалисты компании сходятся во мнении, что вне зависимости от эпидемиологической обстановки для ряда покупателей онлайн-канал может остаться предпочтительным. Мы продолжаем наблюдать положительную динамику в объемах продаж в этом канале и уделяем значительное внимание работе с онлайн-ритейлерами.
По итогам сентября мы отмечаем рост в категории традиционного молока, а также овсяных напитков - обе категории демонстрировали рост на 20 % в объемном выражении за первый месяц осени. К сожалению, сложно сделать вывод о прямой связи сезонного роста заболеваний с этими показателями. Также мы продолжаем отмечать позитивный тренд в категории безлактозного молока, однако он не связан с сезонностью, а скорее с общим уровнем роста знаний о проблеме лактазной недостаточности.
На бизнес компании влияет множество факторов - общая волатильность молочного рынка, макроэкономические показатели, экономическая ситуация в стране. Пандемия и валютный курс, в свою очередь, сказываются на вышеперечисленных факторах, поэтому трудно в полной мере оценить степень их влияния на бизнес. Абсолютно нивелировать все факторы не представляется возможным. Нашей задачей как производителя остается выстраивание производственного процесса и отношений с поставщиками таким образом, чтобы обеспечить потребителей продукцией гарантированно высокого качества на постоянной основе.
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью
18.03.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
26.02.2024
Dairy Index DIA вырос на пять копеек