Комментарий эксперта

Дмитрий Матвеев, генеральный директор ГК «КАБОШ»
Дмитрий Матвеев, генеральный директор ГК «КАБОШ» :
Мы запустили систему цифровой маркировки с большими проблемами ровно в 12 часов ночи. Сотрудники работают в авральном режиме – нужно устранять недоделки, отлаживать процессы.

На производстве сразу начались сбои: подвисает сервер, нестабильно считываются коды, заказанные коды маркировки поступают на заводы с задержкой. Это только техническая и организационная стороны вопроса. По поводу проблем непосредственно с оплатой кодов, могу сказать, что в ситуациях, когда бизнес должен заплатить государству, проблем не возникает.

Технические и организационные проблемы мы в ближайшее время решим, это рабочая ситуация. Переживать, пожалуй, стоит больше за экономическую сторону — ту, которая коснется кармана потребителя. И коснется она его именно в период высокой экономической нестабильности, роста безработицы, снижения реальных доходов населения и роста инфляции.

Удорожание конечного продукта в результате затрат на введение обязательной цифровой маркировки непременно приведет к сокращению потребительского спроса на качественную молочную продукцию, вынужденный переход на продукцию с ЗМЖ.

Схема проста: инвестиции в маркировку — это прямые издержки производителя. Прямые издержки неизбежно закладываются в себестоимость продукции, на которую также уже оказали свое влияние рост затрат на импортные компоненты, кормовые добавки, закваски, оборудование, ГСМ, семена, удобрения и многие другие статьи.  Конечная цена продукции растет, доходы домохозяйств снижаются и, как следствие, они больше не могут себе позволить купить натуральный качественный продукт.

Что касается обеспечения стабильности поставок в сети, здесь ситуация у меня не вызывает опасений. Значительный объем продукции, связанный со спецификой сырного производства и сроками хранения твердых и полутвердых сыров, произведенной до 1 июня мы планируем реализовать в ближайшее время. В краткосрочной перспективе это поможет избежать ситуации дефицита продукции на полках магазинов и наладить систему, перевести ее в рабочий режим.
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь