Комментарий эксперта

Анатолий Лосев, генеральный директор ГК «Молвест»
Анатолий Лосев, генеральный директор ГК «Молвест» :
«Молвест» не испытывает технических проблем в связи со стартом системы маркировки молочной продукции. Мы заранее купили и установили необходимое оборудование и провели тесты по маркировке выпускаемых сыров. Поэтому предприятия «Молвеста»  работают без проблем.

Однако, насколько нам известно, в настоящее время система «Честный знак»  работает не у всех производителей. Проблемы связаны с процессом бронирования кодов и введения их в оборот.

Производителям система маркировки молочной продукции не была нужна в принципе, это избыточная мера контроля. Но поскольку это государственная программа, компании были вынуждены подчиниться.

Введение маркировки не скажется на количестве игроков в отрасли, но существенно увеличит затраты у всех производителей. Кто подготовился заранее – у тех затраты будут меньше, кто делал все в последний момент – затраты будут больше плюс им придется очень много делать «в ручном режиме».

В настоящее время существуют риски несвоевременной отгрузки или вообще неотрузки продукции  - в случае сбоя системы или технических проблем. Например, если продукт будет произведен и расфасован, а оборудование зависнет или код будет нанесен некорректно – компаниям придется все заново переупаковывать. Это, в свою очередь, может привести к недопоставкам в торговые сети и штрафам для производителей.

В целом введение маркировки на молочную продукцию окажет дополнительное негативное влияние на инвестиционную привлекательность молочной отрасли. Затраты на закупку необходимого оборудования, кодов, обучение персонала и т.д. очень существенно - не менее чем на четверть - уменьшат доходы компаний. При том что молочная отрасль не является супердоходной и рентабельность в этом бизнесе невелика.

Расходы ГК «Молвест» в систему маркировки молочной продукции оцениваются в 280 млн руб. – это 25% инвестиционного бюджета компании.
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь