Комментарий эксперта

Александр Ширинкин, председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат»
Александр Ширинкин, председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат» :

При запуске маркировки для тех линий, на которых у нас установлено оборудование для печати кодов, все протекает в штатном режиме. А на упаковке, где коды наносились в типографии, оказались с несчитываемостью. Было бы интересно знать, как у других. Однако уверен, что задачи по нанесению кодов, со считыванием на предприятии со временем отрегулируются.

Гораздо больше опасений вызывает дальнейший оборот продукции по товарной цепочке для потребителя. Чем обернется для потребителя невозможность считать Data-matrix код в распределительном центре или на кассе? У каждой сети свои требования по нанесению Data Matrix. В период эксперимента вопросов от сетей не было. Сейчас целый перечень.  До запуска маркировки все товары имели штрих-коды, по которым их идентифицировали в системе. Даже если они не считывали, кассир мог ввести его вручную и пробить товар.

Новые коды ввести вручную будет невозможно, а значит, он не сможет продать продукт потребителю. И мы понимаем, что ответственность за это будет нести производитель. В итоге ему придется ее снять с реализации и далее утилизировать, так как перемаркировать ее заново не получится. А это может принести значительные потери.

07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь