28.12.2020

Комментарий эксперта

Шамиль Гусейнов, генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский»
Шамиль Гусейнов, генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский»:

DN: Какое событие уходящего года для вас и вашей компании стало ключевым?

Ключевым событием стало увеличение площади завода. Мы приобрели близлежащие территории и запустили строительство новых корпусов. Сейчас проводим тестирование оборудования для запуска новых рассольных сыров. В этом году мы создали основу, отправную точку для дальнейшего развития завода на несколько лет.

DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?

В этом году подготовили всё необходимое для запуска новых брендов на рынок. Объемы продаж увеличились по всем категориям, в особенности адыгейского сыра. Его реализация повысилась на 40%. Несмотря на всем известные трудности и ограничения уходящего года, производство расширилось, нам удалось сохранить потенциал и не сойти с намеченного пути.

В молочной отрасли высокая конкуренция. Она создает спрос на инновации. Сейчас, чтобы сохранить и приумножить своё положение на рынке, необходимо внедрение новых технологий, поэтому модернизация продолжится и в будущем году. Мы настроены решительно. Будем наращивать объемы производства, укреплять и расширять присутствие в регионах. Прогнозируем рост спроса на рассольные сыры и адыгейский, поэтому приняли решение увеличить инвестиции в сырьевую базу.

DN: Есть ли человек в 2020 году, которого вы можете назвать героем года?

Не могу выделить какого – то конкретного человека. Я часто общаюсь с коллегами, мы обсуждаем результаты, ведение бизнеса, дискутируем о тенденциях молочного рынка. В этом плане я ориентирован больше на результаты работы целого предприятия, нежели на конкретно человека. Но в первую очередь я смотрю на развитие нашей компании, чего добились мы по сравнению с прошлым годом и какие цели ставим на будущее.

DNРасскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Все ключевые цели я пока не буду раскрывать. В планах у нас расширение дистрибьюторской сети и увеличение каналов сбыта. С точки зрения финансовых показателей, мы ставим целью приумножить долю на рынке сулугуни, увеличить продажи по каждой ассортиментной единице.

Ассортимент будет расширяться. Однозначно это будут сыры и сливочное масло. В будущем году делаем акцент на фигурные сыры, сулугуни и адыгейский. По этим позициям будет увеличен объём выпускаемой продукции в линейке бренда «Гиагинский». В ассортимент под другим брендом добавится новый вид рассольных сыров. В перспективе запуск новых торговых марок.

Думаю, что потребительский спрос будет расти. Такое заключение мы сделали по итогам аналитики рынка за последнее время. Каждый год постепенно растёт спрос на кавказские сыры. Мы готовимся к увеличению потребностей в этих продуктах, поэтому в будущем году расширяем их производство. Спрос на сливочное масло тоже имеет тенденцию к росту. Мы наблюдаем положительное развитие сектора в этом направлении. В производственном плане мы установили больший объем выработки сливочного масла по сравнению с этим годом.

DNКакие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

Больше всего влиять будут два основных фактора – введение цифровой маркировки и внедрение инноваций. Они тесно связаны между собой. Сейчас мы наблюдаем пересмотр режима работы в сельском хозяйстве, ускоренный процесс внедрения технологий в процесс производства и оборота продукции. В этом году произойдёт своего рода переходный момент в молочной отрасли, результаты которого определят ее развитие на ближайшее будущее.

DN: Ваши пожелания участникам рынка и коллегам в наступающем году?

Желаю компаниям достижения целей в будущем году, развития производства и честной конкуренции. Важно помнить, что мы в ответе за качество продукции на столах жителей нашей большой страны. Хочу поблагодарить партнеров за крепкое сотрудничество и продуктивную совместную деятельность. Каждому в отдельности желаю крепкого здоровья, поддержки близких и исполнения желаний. Пусть в вашем доме всегда царит любовь и взаимопонимание. С Новым годом!

13.01.2021
Новый 2021 год начался с положительной для молочной отрасли новости: с 1 января в силу вступило Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". Оно будет действовать до 1 января 2027 года. Это значит, что теперь молочные предприятия при условии, что у них установлены очистные сооружения или заключен контракт по очистке водных объектов с местным водоканалом, переходят из I категории опасности во II.
Читать полностью
Календарь