28.12.2020

Комментарий эксперта

Ильдар Файзулин, гендиректор «Уфагормолзавод»
Ильдар Файзулин, гендиректор «Уфагормолзавод»:

DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?

Не ошибусь, если скажу, что таким событием является появление короновируса. Пандемия сильно повлияла не только на наше предприятие или молочную отрасль, но и на все страны. Очень непросто было определить изменение потребительских предпочтений в условиях резкого снижения дохода значительной части населения. Да и макроэкономическая ситуация, в целом, претерпела существенные изменения: взять, хотя бы, рост курса валют.

Но я, считаю, мы с эти справились и продолжаем развиваться.

DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать (как свои и/или своей компании, так и на рынке в целом)?

- Несмотря ни на что, мы сохранили годовую динамику прироста выручки и получили прибыль выше плановой.

- ООО «Уфагормолзавод» вошел в ТОП-100 лучших переработчиков России за 2019г по версии Центра изучения молочного рынка (DIA).

- Запустили новую творожную линию с фасовкой творога в упаковку «стабило бэг» (пакет с дном).

- И, очень важно, определились с основными стратегическими направлениями развития на ближайшие 3 года.

DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?

Такого человека сложно найти. Но очень достойной кандидатурой, на мой взгляд, является Артем Белов, генеральный директор Молочного союза России.

Среди ряда причин, почему он, я бы назвал одну, очень показательную: во многом, благодаря Артему Сергеевичу, отрасль не понесет многомиллионных затрат на внедрение индивидуальной маркировки в ближайший год. Данный процесс растянется на 2-3 года, что позволит лучше подготовить и качественнее внедрить нанесение Data Matrix на упаковку, а также сгладить, возможно, резкое увеличение себестоимости и цен молочной продукции. Сейчас, в условиях пандемии и снижения доходов, это очень важно, поскольку молоко является социально значимым продуктом.

DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?

2020г – это не год потерь, а год возможностей. Наша команда руководителей всех уровней в условиях кризиса прошла ряд тренингов, обучающих курсов и мы все лучше поняли, какие у нас есть проблемы, какие ресурсы, определили цели и пути решения проблем.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Ожидания позитивные. Настроены динамично развиваться, более активно выходить в соседние регионы, расширять десертную линейку продуктов.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

- Уровень и способы потребления продуктов питания из-за пандемии;

- Развитие онлайн торговли;

- увеличение фокуса на полезность и правильное питание.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

Желаю всем смотреть на проблему как возможность развития предприятия и своих сотрудников, коллег, партнеров. Постоянно повышать качество продукции и лучше слышать своего потребителя.

Всем здоровья, больше пейте молока и потребляйте кисломолочных продуктов! Это рекомендует и Минздрав для работы на вредных производствах и доктор Комаровский для повышения иммунитета!

С Новым 2022г годом!

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь