28.12.2020

Комментарий эксперта

Елена Кипенёва, старший вице-президент ООО «Валио», маркетинга, разработка продукции и качество
Елена Кипенёва, старший вице-президент ООО «Валио», маркетинга, разработка продукции и качество:
2020 год стал беспрецедентным для всего мира. Конечно, эпидемиологическая ситуация переформатировала многие аспекты бизнеса, заставив пересмотреть подход к работе почти всех подразделений и департаментов компании.

С марта 2020 года наша компания в России работает в новом режиме. Все сотрудники, чьи должностные обязанности могут быть выполнены удаленно, переведены на дистанционный режим работы. На производственной площадке Valio в Подмосковье сохраняется режим повышенной готовности, введенный весной: ограничено посещение площадки третьими лицами, налажен регулярный контроль состояния здоровья сотрудников, работы реорганизованы с целью соблюдения дистанции между персоналом и пр. Эти меры, как и многие другие, преследуют важнейшую для нас цель — обеспечить безопасность и благополучие людей. Девизом этого года для нас, как и для многих компаний по всему миру, стало устойчивое выражение «safety first» — «безопасность превыше всего».

Говоря о влиянии новой реальности на бизнес компании, хотелось бы отдельно отметить стремительное развитие сегмента онлайн-продаж в этом году. Мы в компании отметили двукратный рост объемов продаж в онлайн-канале летом, и позитивная динамика сохраняется. Мы прогнозируем дальнейшее развитие этого сегмента и перестроили работу таким образом, чтобы выделить на это направление дополнительные ресурсы.

Я не смогу выделить человека года, потому что это невозможно сделать в рамках компании, которая работает как слаженный механизм. Успех бизнеса зависит от вклада каждого сотрудника компании - от персонала лаборатории и закупок до работников склада и транспорта.

Говоря про значимые события этого года, хотелось бы отметить выход ряда наших новинок, которые нам удалось представить на рынке несмотря на непростые условия работы. Это, прежде всего, линейка йогуртов Valio Laplandia, тепло принятая потребителями за насыщенный вкус и яркий северный дизайн. Эта новинка отвечает важному тренду на молочном рынке: обезжиренные молочные продукты уступили место сытным, более жирным. Также среди новинок Valio этого года — линейка питьевых йогуртов-смусси с необычными сочетаниями фруктов и ягод, новые вкусы безлактозного мороженого. Пополнился и ассортимент популярного бренда Oltermanni — теперь этот продукт можно приобрести в семейной упаковке. Конечно, в следующем году мы планируем запуск еще большего количества новинок, отвечающих пожеланиям наших потребителей.

Мы продолжаем развитие собственного производства и в ближайшее время будем рады поделиться новостями об инвестиционных проектах на заводе Valio в Московской области.

Наряду с безопасностью и качеством продуктов питания для потребителей все более важным становится вопрос устойчивого развития. Valio в России разделяет ценности головного офиса, который ведет масштабную работу в этом направлении. В этом году нами инициирован проект по обновлению упаковки российского молока. С 2020 года начался переход российского ассортимента молока на упаковку Plant-based, созданную на основе растительных полимеров, произведенных из сахарного тростника. Эта упаковка позволит подразделению использовать на 52 тонны пластика меньше в год, а также сократить углеродный след — примерно на 98 тонн СО2 экв. в год. В следующем году мы планируем продолжать работу в направлении устойчивого развития, которое является стратегически важным для бизнеса Valio по всему миру.

Конечно, хотелось бы пожелать здоровья участникам рынка и коллегам. В этом году все мы по-новому осознали его ценность. Желаю также устойчивого развития бизнеса во всех аспектах этого термина — социальном, экологическом и экономическом. Желаю нам всем преодолеть трудности и извлечь из них уроки, войти в новый год не только более опытными, но и более успешными.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь