28.12.2020

Комментарий эксперта

Дэнни Перекальски, генеральный директор Утконос Онлайн
Дэнни Перекальски, генеральный директор Утконос Онлайн :

DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?

Для всех нас 2020 год стал вызовом и периодом новых уроков, пандемия внесла значительные изменения в повседневную жизнь, повлияла на бизнес разных отраслей и экономику. Если говорить об онлайн-торговле, то коронавирус послужил импульсом для экспоненциального роста, а в сегменте e-grocery и вовсе наблюдался взрывной спрос.

На фоне пандемии Утконос ОНЛАЙН стал сверхдинамичным. За первые 9 месяцев 2020 года рост компании составил +66% относительно сопоставимого периода прошлого года и достиг показателя 11,6 млрд руб. В третьем квартале продажи достигли 3,6 млрд руб., а его рост относительно прошлого года составил 65%.

Достигнутые показатели за отчетный период стали самыми высокими для компании за все время.

DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?

В этом году мы значительно увеличили наши логистические мощности. Чтобы удовлетворить возросший спрос в рекордно короткие для компании сроки – 2 месяца, мы ввели в эксплуатацию ФЦ «Мосрентген», а позднее ФЦ «Волковский». В ноябре мы запустили южный склад «Бутово» после реконструкции. Теперь эти склады работают в конфигурации «МИНИ» с экспресс-доставкой от двух часов по всей Москве и некоторых районах Подмосковья.

Одно из ключевых и значимых событий этого года для Утконос ОНЛАЙН – открытие фулфилмент-центра «Кубинка» в Санкт-Петербурге площадью 9 486 кв.м. До конца года покупателям Санкт-Петербурга будет доступен ассортимент из 30 тыс. наименований товаров. Это самое широкое предложение города.

Сегодня в распоряжение нашей компании 4 фулфилмент-центра в Москве и 1 в Санкт-Петербурге, общая пропускная способность наших мощностей – 47 500 заказов в день.

В начале сентября была запущена собственная программа лояльности «Утконос Club», которую мы продолжаем развивать и искать дополнительные привилегии для ее участников. Вступить в «Утконос Club» может каждый наш покупатель.

В начале декабря было проведено масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрение адаптивного дизайна сайта, что делает оформление заказа еще быстрее и удобнее.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Конечно же, спрос на онлайн-доставку сохранится, так как в пандемию многие люди впервые попробовали возможности онлайн-заказа. И это, наверное, самое большое изменение для e-grocery за всю его историю. Вероятнее всего, новый опыт для многих людей превратится в постоянный, а заказ продуктов приобретет регулярный характер.

Если говорить о нашем бизнесе, то в наступающем году мы планируем расширить ассортимент до 100 000 SKU, также мы будем двигаться в сторону увеличения скорости доставки, чтобы покупатели могли получить любой заказ через 2 часа после оформления.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

Востребованность онлайн-доставки перейдет на новый уровень. Уже сейчас можно сказать, что сложившаяся ситуация подтолкнет все больше людей использовать онлайн-услуги: обучение, шопинг, развлечения. По нашим оценкам, сфера доставки продуктов уже не будет прежней.

На рост e-commerce будет влиять улучшение логистической инфраструктуры в регионах. Это позволит обеспечить широкий выбор для покупателей и быстрые сроки доставки в регионах, чего сейчас не хватает. Но давать оценки новым реальностям мы пока не готовы. Также существенное влияние продолжит оказывать тренд на персонализированные коммуникации с покупателем через разные каналы, в основе которых лежит Big Data-персонализация.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

Мы строим свой бизнес вокруг покупателя, ежедневно развиваемся, чтобы предоставлять лучший сервис и качество. Это один из самых важных приоритетов для нас. Поэтому мы хотим пожелать всем коллегам как можно больше довольных покупателей.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь