28.12.2020

Комментарий эксперта

Александр Ширинкин, председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат»
Александр Ширинкин, председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат»:

DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?

В текущем году, это влияние пандемии, которая на все наложила отпечаток: на коммуникации; на понимание, как работать, экономику и, конечно, меняет психоэмоциональное восприятие нашей жизни. И дальше из этого следует, что необходимо подстраиваться под новые условия. В первую очередь — сохранение здоровья близких; здоровья людей, работающих на предприятии. Мы достаточно много занимались контролем, защитой работников и продолжаем это делать. Последствия — пандемии- это снижение экономики, покупательской способности, напряжение. На нашем предприятии удалось все отрицательные моменты свести к минимуму, благодаря постоянной работе. У нас была очень сбалансированная работа специалистов, сотрудников комбината, и все продолжают трудиться продуктивно, целенаправленно. Поэтому итоги текущего года нас больше радуют, чем огорчают.

DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать (как свои и/или своей компании, так и на рынке в целом)?

Мы сохранили устойчивость и получили те экономические результаты, которые закладывали в бюджет. В этих непростых условиях мы сохранили коллектив.

Также, я бы отметил, что в текущем году специалисты комбината очень активно участвовали в пилотном проекте по введению обязательной цифровой маркировки. Я считаю, что, в том числе и наши специалисты, сделали достаточно много позитивного для отрасли, что вылилось в изменения, которые некоторое время назад были озвучены и ЦРПТ, и Минпромторгом.

DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?

Недавно было объявлено об изменениях по маркировке, которые касаются переноса сроков и снижения определенных нагрузок. Это работа всех тех, кто участвовал в эксперименте, и, в первую очередь, «Союзмолоко», в лице руководства.

Считаю, что фигурой года можно было бы назвать Артема Белова, потому что он очень аргументированно защищал отрасль в течение года на разных уровнях, в том числе и по части системы «Честный знак». Он делал это очень ответственно и достаточно много посвящал времени различным ведомствам, отстаивая интересы отрасли. Участвовал в различные рода совещаниях по регулирующим воздействиям. По вопросам экологии — перевода предприятий из 1-й категории. Сейчас роль «Союзмолоко» изменилась, и многие ведомства уже системно проводят согласования с ним. Команда этого союза, и в лице Белова А.С., реально защищает интересы отрасли.

DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?

Я бы не сказал, что у нас были какие-то потери в 2020 году. Со второй половины года мы возобновили активность и программы дальнейшего развития предприятия. Мы продолжили инвестиционные проекты. И это вселяет уверенность в том, что мы сможем и дальше обходить сложные барьеры, которые создают внешние условия для предприятий.

К сожалению, есть потери некоторых людей, но об этом не хотелось бы говорить, потому что хочется говорить о позитивном. Я считаю, что нам всем этого не хватает, поэтому я бы больше говорил о хорошем.

Здесь самое важное – это пытаться сделать так, чтобы потребители молочных продуктов имели возможность покупать, хотели это делать и понимали пользу, потому что мы производим продукты для здоровья и защиты организма.

Конечно, к сожалению, инфляция очень сильно отразилась на экономике, потому что многие составляющие отрасли – импортные. Это такие факторы, которые заставляют менять ценовую политику, поэтому нужно сделать так, чтобы у покупателя была возможность выбирать молочную продукцию в тех же объемах и в следующем году.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Я не хочу делать какие-то прогнозы. Все-таки желательно, чтобы и в следующем году у людей была возможность трудиться, зарабатывать деньги, и делать покупки, которые они могут себе позволить. И желательно, чтобы работодатели платили достойную зарплату, работали на эффективность, и люди могли покупать продукцию.

Конечно, наверное, все-таки ожидать роста продаж не приходится.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

Безусловно, тренды пандемии еще длительное время будут оказывать влияние на отрасль. Конечно, важно понимать регулирующее воздействие со стороны различных ведомств, поскольку они отяжеляют бизнес. Если государство это осмыслит, то это может существенным образом снизить нагрузки на бизнес, и соответственно они не будут транслироваться дальше, в том числе на удорожание молочных продуктов.

Факторов может быть много, но основной – это пандемия, которая сегодня создает кризисные условия.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

Я бы хотел пожелать, чтобы, в первую очередь, все были здоровы, с оптимизмом смотрели в будущее, объединяли свои усилия в оценке всех регулирующих воздействий на отрасль, были бы активными членами по защите интересов отрасли и были более эффективны.

Желаю всем здоровья и путей для эффективного развития!

13.01.2021
Новый 2021 год начался с положительной для молочной отрасли новости: с 1 января в силу вступило Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". Оно будет действовать до 1 января 2027 года. Это значит, что теперь молочные предприятия при условии, что у них установлены очистные сооружения или заключен контракт по очистке водных объектов с местным водоканалом, переходят из I категории опасности во II.
Читать полностью
Календарь