28.12.2020

Комментарий эксперта

Альберт Сибагатуллин - директор ЗАО «Сернурский сырзавод»
Альберт Сибагатуллин - директор ЗАО «Сернурский сырзавод» :

DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?

Как и на большую часть отраслей повлияла ситуация связанная с пандемией и все что с ней связано - это ограничение работы кафе, ресторанов и учебных заведений, что в первую очередь конечно подкосило сбыт продукции и товаров.

В то же время прибавились навыки быстро реагировать на изменения на рынке, быть готовым к резким переменам и подстраиваться под них. Например, за пару дней мы смогли перевести на удаленку почти весь офис.

DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать (как свои и/или своей компании, так и на рынке в целом)?

Одно из достижений нашего предприятия - регистрация сыра «Сернурская легенда» в качестве наименования места происхождения товара. Немаловажным достижением в нынешней ситуации, как и для многих производителей является возможность продолжать разработку новых продуктов, увеличивать заработные платы не смотря на ухудшение экономики. По рынку в целом отрасль развивается, появляются много новых производителей, что считаю неплохо, все-таки мы еще сильно зависим от импорта.

DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года?

Когда люди осознали, что пандемия будет всерьез и надолго – многие предприятия начали закрывать свои инвестиционные проекты. Началось массовое сокращение людей. Но при всей нестабильности экономики, наши акционеры позволили продолжить модернизацию производства, продолжить разработки новинок. Для меня главными лицами года стали Владимир и Тарас Кожановы, которые позволили предприятию выйти на качественно новый уровень.

DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?

Потерь было много, как и приобретений. Большая потеря – ограничение живого общения между людьми. И невозможность зайти в магазин без маски))

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

У нас в планах расширение ассортимента кондитерских изделий из натуральных молочных продуктов. Хотим модернизировать несколько производственных линий, изменить упаковку продуктов. Планируется также создание линейки гипоаллергенных сухих кормов для домашних животных.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

однозначно будет в тренде забота о здоровье соответственно здоровое и полезное питание для поддержки иммунитета, развитие йогуртов и напитков на основе сыворотки и козьего молока думаю будут востребованы. Еще большую популярность обретет доставка продуктов и «подписка» на продукты потребительской корзины.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

Самое главное - здоровья. Ну и свершения задуманных планов. А также желаю выйти на международные рынки и стать востребованными за рубежом.

13.01.2021
Новый 2021 год начался с положительной для молочной отрасли новости: с 1 января в силу вступило Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". Оно будет действовать до 1 января 2027 года. Это значит, что теперь молочные предприятия при условии, что у них установлены очистные сооружения или заключен контракт по очистке водных объектов с местным водоканалом, переходят из I категории опасности во II.
Читать полностью
Календарь