10.04.2019

Комментарий эксперта

Игорь Кремнев, заместитель генерального директора ООО «Лебедяньмолоко»
Игорь Кремнев, заместитель генерального директора ООО «Лебедяньмолоко»:

– Я полагаю, что рынку так иначе нужна система контроля качества и прослеживаемости продукции. И «Меркурий», и система цифровой маркировки требуют корректировки. «Лебедяньмолоко» готовится к введению ЭВС, вносятся доработки с учетом требований сетей и изменений их внутренних систем. Есть определенные трудности и непонятные моменты, но в процессе эксплуатации системы они должны исчезнуть. Недавно мы начали второй этап тестирования с тремя торговыми сетями. Однако общие проблемы проявят себя спустя некоторое время, когда их обнаружит ряд заводов.

К «Меркурию» я отношусь нейтрально. Если будут должные наказания за фальсификат и система обеспечит прослеживаемость, то рынок почувствует позитивные изменения. Если не будет доработок и исправлений по тем замечаниям, которые высказывают производители, то от системы останется одно название без всякой пользы. Не хотелось бы, чтобы «Меркурий» стал наказанием и обременением для добросовестных производителей, потому что незначительные недочеты есть, а при больших объемах (к примеру, мы перерабатываем более 400 тонн молока в сутки) они означают катастрофу в случае невозможности отгрузки с завода готовой продукции или непринятия ее сетями. Но мы надеемся, что и власти пойдут навстречу – на начальном этапе окажут поддержку, и торговые сети не будут разворачивать продукцию целыми машинами, дадут время адаптироваться. Это не значит, что запуск ЭВС нужно откладывать, но если система запущена, она должна стимулировать, а не заставлять работать под страхом наказаний и штрафов. Нам всем нужно двигаться к прозрачности рыночных условий.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка