10.04.2019

Комментарий эксперта

Александр Никитин, член совета директоров ГК «Аланталь»
Александр Никитин, член совета директоров ГК «Аланталь»:

– Цифровая маркировка готовой продукции – идеологически более правильное решение для отечественного молочного рынка. ЭВС лоббируется серьезными людьми, но эта система никогда не будет работать в том объеме, в котором задумано изначально. Она не функционирует на этапе сбора молока, значит, и дальше не имеет никакого смысла. Учет и прослеживаемость рынку нужны, но ветеринары здесь ни при чем. «Меркурий» ухудшает и без того плохую производительность труда: предприятие вынуждено нанимать и оплачивать услуги дополнительных работников, при этом позитивных изменений не происходит.

Сторонники ЭВС на готовую молочную продукцию почему-то считают, что она волшебным образом избавит рынок от присутствия тропических жиров в молочных продуктах. Это заблуждение. Во всем мире растут объемы продукции с заменой молочного жира растительным. Лоббисты от молока пытаются этому противостоять, плывут против течения. Но это философский вопрос – здесь потребитель решает сам. Не стоит фальсифицировать продукт, но и очернять растительные жиры не надо. Могу сказать, что сторонники ЭВС – это лагерь противников тропических жиров, однако пальмовое масло в чистом виде – не тот враг, с которым надо бороться.

Разговоры о том, что цифровая маркировка сопряжена с огромными затратами на внедрение, не соответствуют действительности. Мы давно перешли к работе с этой системой по требованию сетей и дополнительных расходов это не принесло. Моя позиция однозначна: я за учет продукции по партиям и маркировку. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка