Комментарий эксперта

Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод
Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод :
Проведение эксперимента по маркировке упакованной воды пришлось на период пандемии и экономического кризиса. Сейчас в условиях значительного спада продаж в категории, маркировка может усилить негативный экономический эффект и привести к новым негативным последствиям для индустрии. Основной целью введения обязательной маркировки КИЗ декларируется борьба с незаконным оборотом. Однако наличие информации о производителе в единой системе маркировки не подтвердит при этом его добросовестность или недобросовестность. Выявлять нарушителей, как и прежде, будет Роспотребнадзор и другие контрольно-надзорные органы.

Кроме этого, производители утверждают, что сегодня нет качественно проработанных технологических решений. Введение маркировки может вызвать снижение производительности оборудования, что было замечено в других отраслях. К тому же риску подвергнется использование ряда упаковочных решений, например, алюминиевая банка, на которую технологически нанести маркировку практически невозможно.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь