Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA)
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA) :
По подсчетам Центра изучения молочного рынка, спрос на молочную продукцию вырос в связи с тем, что люди в 2020 году остались дома. В 2019 году россияне совершили 48 млн поездок за рубеж и вывозили из нашей страны свои денежки и тратили их в разных странах. По данным международной туристской организации при ООН, эти люди за данный период (в 2019 году) потратили почти 35 млрд $, а это больше чем 2 трлн рублей. Соответственно сейчас эти деньги просто остались в стране, и люди начали путешествовать по России. Соответственно эти граждане также тратили свои деньги внутри страны и на рестораны, и на еду, и на молочную продукцию, в том числе. По нашим данным, в пересчете на молоко, потребление вырастет примерно на 13 кг на душу населения в год. Суммарно по всему населению страны - это плюс 2 млн тонн. В том числе поэтому у нас растет цена на сырое молоко и наблюдается такой сумасшедший спрос на сырье, из-за чего переработчики совершают больше закупок.
24.01.2022
В середине января среди компаний-поставщиков бычьего семени, племенных предприятий и хозяйств, использующих импортную генетику для улучшения показателей молочного стада, начали активно обсуждаться поправки к Федеральному закону «О племенном животноводстве». The DairyNews обратилось к лидерам рынка с просьбой прокомментировать грядущие изменения и оценить, готовы ли животноводческие хозяйства России к отказу от импортного биологического материала.
Читать полностью
Календарь