Комментарий эксперта

Ильдар Файзуллин, генеральный директор «Уфагормолзавод»
Ильдар Файзуллин, генеральный директор «Уфагормолзавод» :
По данным Башстата средняя цена в феврале на группу продуктов «Молоко и молочная продукция» по отношению к декабрю 2020 года не выросла. Также, по данным той же статистики, объем розничной торговли в январе-феврале по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился всего на 0,6%.
С учетом того, что объемы продаж ООО «Уфагормолзавод», где я являюсь генеральным директором, не снижаются, а молочные продукты входят в группу основных продуктов питания для населения, можно сделать вывод, что потребление молочной продукции не падает.

Изменения в потреблении во-многом зависят от уровня доходов и изменения цен на продукты. Рост цен на молочную продукцию по году будет, как минимум, на уровне инфляции. Если не будет роста доходов населения, то спрос может немного снизиться. Поскольку молочные продукты потребляет большинство населения, то более вероятно не снижение спроса, а его изменение в пользу более дешевых молочных продуктов.

Наше предприятие не производит в данный момент молокосодержащие продукты. Судя по полке, ажиотажа возле молокосодержащих продуктов не наблюдается. Очень многое будет зависеть от динамики доходов населения. Люди с небольшим достатком просто вынуждены будут покупать более дешевые молокосодержащие продукты.

Думаю, что производители будут вынуждены расширить свой ассортимент за счет молокосодержащих продуктов, а также работать по снижению себестоимости своей продукции.

Как я ранее говорил, натуральные продукты потребители могут заменить на молокосодержащие только в случае нужды. Хотя не исключаю, что в отдельных случаях подобный переход могут сделать под воздействием грамотного маркетинга производителей молокосодержащих продуктов. По крайней мере, такое маркетинговое давление ощущается со стороны производителей растительных напитков.

Для увеличения интереса к своей продукции производителям нужно заниматься, как всегда, продвижением, повышением качества продукции и снижением себестоимости, тем самым, увеличивая свою конкурентоспособность.
24.01.2022
В середине января среди компаний-поставщиков бычьего семени, племенных предприятий и хозяйств, использующих импортную генетику для улучшения показателей молочного стада, начали активно обсуждаться поправки к Федеральному закону «О племенном животноводстве». The DairyNews обратилось к лидерам рынка с просьбой прокомментировать грядущие изменения и оценить, готовы ли животноводческие хозяйства России к отказу от импортного биологического материала.
Читать полностью
Календарь