Комментарий эксперта

Анна Бойко, заместитель генерального директора АО «Рузское молоко» по коммуникациям
Анна Бойко, заместитель генерального директора АО «Рузское молоко» по коммуникациям:

Падает ли потребление молочной продукции? Все зависит от того, как посмотреть. У продукции нашего бренда дела обстоят по-разному в разных категориях. Например, если у категории «молоко» есть небольшой спад, то у категории «творог», например, все стабильно. Равно как и у кефиров и традиционных кисломолочных продуктов.

Мы пересматриваем сейчас наши договора и работу продаж, в целом, поэтому от 2021 года ожидаем только хорошего – то есть, роста. В Москве, где мы продаемся, в основном, молочную продукцию как покупали, так покупают и будут покупать. Мы планируем рост в районе 10% при сохранении структуры как рынка, так и нашего портфеля.

Мы не занимаемся продажей категории молокосодержащих продуктов, но можем сказать свое мнение: эта продукция больше востребована в тех регионах, где низкие зарплаты и невысокий уровень жизни, в целом. То есть, полностью БЗМЖ-продукты для них слишком дорогие. В Московском же регионе, а также Санкт-Петербурге они по-прежнему имеют меньшую популярность, чем натуральные молочные продукты. Поэтому, если потребление молокосодержащих продуктов и растет – то неравномерно по России. А причины простые: цены из-за курса в стране растут, а зарплаты – нет.

То есть это ничем не грозит производителям обычных молочных продуктов. Повторюсь, в Московском регионе такие продукты не составляют большой доли рынка, тут по прежнему нужны натуральные молочные продукты и это подтверждается стабильно-высоким спросом на продукцию нашей компании, который формируют наши покупатели-приверженцы здорового образа жизни. 

Потребители променяют обычные молочные продукты на молокосодержащие только там, где средние зарплаты - 10-15 тыс. рублей, и там натуральные молочные продукты не по карману. А в регионах с развитым условно «средним классом» - навряд ли. Ведь преимущества натуральной молочной продукции для здоровья и по вкусу очевидны. 

Наверное, в связи с этим производителям стоит больше делать акцент на важности употребления именно натуральной молочной продукции – как приносящей пользу организму, укрепляющей иммунитет и помогающей детям расти крепкими и здоровыми.


04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь