10.07.2020

Комментарий эксперта

Пресс-служба компании Тетра Пак
Пресс-служба компании Тетра Пак:
DN: С какими проблемами столкнулся бизнес (переработки и производства молока) в период пандемии в РФ?

На наш взгляд, здесь есть несколько аспектов. Первый – это обеспечение непрерывности собственного бизнеса в рамках ограничений для борьбы с пандемией и фокус на производственную безопасность и безопасность персонала.

Второй – это необходимость оперативно перестраивать работу с сетями и адаптироваться под требования каналов продаж с учетом стремительного роста онлайн сегмента, а также оптимизировать ассортимент продуктов в фокусных категориях.

Очевидно, что вспышка коронавирусной инфекции в мире – беспрецедентное событие для всех, в том числе и для производителей и переработчиков молока. Никто из нас ранее не сталкивался с подобной ситуацией, в которой мы находились последние несколько месяцев. Безусловно, компании предприняли самые серьезные меры, чтобы производство работало непрерывно, сотрудники находились в безопасности, а люди получали доступ к продуктам питания в любое время, когда им это необходимо.

В Tetra Pak мы перевели все наши фабрики на режим 24/7, а наличие собственной широкой производственной базы и международной сети поставщиков позволило минимизировать риски, связанные с дефицитом необходимых материалов. Ввиду ограничений на въезд зарубежных специалистов, которые должны быть задействованы на проектах по монтажу оборудования в России, мы перераспределили локальные ресурсы и разработали план усиления удаленной поддержки в части упаковочного и технологического оборудования, а также автоматизации. Бесперебойная доставка запасных частей к нашим заказчикам также была приоритетом, поэтому мы сотрудничаем с глобальными партнерами по логистике, которые обеспечивают своевременные поставки. А для распределительного центра и склада Tetra Pak в Москве, который является основным каналом поставки запасных частей для клиентов нашего рынка, организована отдельная линия доставки с логистическим партнером. Кроме того, еще до введения официальных санитарных норм, мы предприняли меры, чтобы наши производственные площадки и офисы соответствовали самым строгим санитарно-гигиеническим требованиям, а сотрудники, которые поддерживают непрерывность производства наших клиентов, ответственно следовали правилам в области гигиены и поддерживали безопасную среду.


DN: Как вы полагаете, как будет развиваться молочная отрасль в период когда будет найдена вакцина или власти начнут снимать наиболее серьезные ограничения по всей стране?

Независимо от пандемии, чтобы продукты были востребованы на рынке, необходимо отслеживать предпочтения потребителей, быть гибкими и эффективными, готовыми оперативно адаптироваться под меняющиеся привычки потребления.

DN: Как вы оцениваете вопрос конкуренции растительных альтернатив и молочной продукции?

Категория растительных альтернатив – новая и интересная, которая уже превратилась в тренд по всему миру. Период пандемии показал, что большинство потребителей отдают предпочтение традиционным молочным продуктам, которые и будут оставаться основными в рационе большинства населения, а альтернативные молоку продукты, скорее всего, останутся интересной и яркой нишей.

DN: Какие мировые тренды в переработке молока будут распространяться и в России?

Молоко, безусловно, традиционный продукт. Но его потребление на многих, особенно зрелых рынках, находится в стагнации. Меняется образ жизни и предпочтения покупателей – они хотят большего разнообразия в продуктах, которое бы соответствовало их образу жизни и ситуациям потребления. Здесь можно говорить о тренде на низколактозное молоко, обогащенное витаминами или ароматизированное молоко, молочные продукты, которые можно использовать как перекус.

DN: Как вы оцениваете уровень технической оснащенности переработки молока в РФ?

В последние годы техническое оснащение некоторых предприятий молочной индустрии действительно вышло на новый уровень. В основном это региональные игроки, которые вышли на федеральный уровень. Для обеспечения новых объемов производства компании инвестировали в развитие материально-сырьевой базы, чтобы производство было максимально эффективным по всей цепочке. Такие предприятия, как правило, и формируют тренды на рынке и во многом будут способствовать формированию молочного рынка России в перспективе. Но несмотря на это, производственная база многих региональных игроков все еще требует обновления и модернизации.

27.07.2020

Погодный фактор: куда пойдет цена на молоко

2020 год не перестаёт приносить сюрпризы. Падение рубля, цен на нефть, затяжная пандемия коронавируса сменяется наступлением аномальных погодных условий в ряде крупнейших молочных регионов страны.
КФХ Соловьев А.В., ООО
Адрес:  Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, с. Верхнепогромное, д. КФХ СОЛОВЬЕВА А.В. 
 
Шабанов Р. М. ГКФХ ИП
Адрес:  Волгоградская область, Киквидзенский район, хутор Озерки 
 
Октябрь, СПК (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Чекмагушевский район, с. Старокалмашево, ул. Пушкина, д. 1А 
 
Агрофирма Декар-Корсаково, ООО
Адрес:  Орловская обл., Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Советская, д. 15