Комментарий эксперта

Павел Карцев, генеральный директор ООО «Завод МОЛМАШ»
Павел Карцев, генеральный директор ООО «Завод МОЛМАШ»:
Пандемия короновируса затронула все отрасли экономики и не прошла мимо молокоперерабатывающей промышленности. Ряд ограничительных мер, связанных с пандемией оказал негативное влияние на молокоперерабатывающие предприятия не только РФ, но и стран СНГ.

Во-первых, снизилась покупательская способность конечных потребителей, так как у большей доли населения существенно снизились доходы, что привело в свою очередь к снижению объема производства молочных продуктов.

Во-вторых, прекратились поставки молочной продукции бюджетным учреждениям. Хочется отметить еще один важный канал сбыта молочной продукции – HoReCa , который также существенно пострадал от пандемии, так как все рестораны, гостиницы были закрыты на период пандемии и переведены в онлайн режим, таким образом снизился объем закупок в данном сегменте.

В-третьих, это логистическая изоляция, в связи с тем, что перекрыли границы не только между странами, но и между городами – возникли издержки, связанные с доставкой как молочной продукции в другие регионы РФ, экспортом; также возникли проблемы с закупкой различных ингредиентов для производства молочной продукции. В управленческом аспекте пришлось переводить сотрудников на удаленный режим работы, к чему вовсе были не готовы большинство предприятий, либо отправлять сотрудников в отпуск за счет средств предприятия.

Эти и не только причины привели к снижению доходов молокоперерабатывающих предприятий до 30% - это колоссальный показатель который оказал негативное влияние на предприятия, ведь кредитные каникулы никто не отменил, а также прочие платежи в бюджет и заработная плата сохранилась в полном объеме.

Основными задачами перед предпринимателями молокоперерабатывающей отрасли стали – сохранить рабочие места и уровень заработной платы для своих сотрудников, сохранить всеми возможными способами свое производство, реактивно суметь перетрансформировать свою привычную деятельность и перевести коммерческие подразделения в онлайн режим работы, а также объединиться с конкурентами, поставщиками, партнерами в этом локдауне. На мой взгляд совместно с коллегами отрасли нам удалось пережить этот непростой период.

Не смотря на сопротивление сотрудников из коммерческого отдела, нам легко далось перейти в онлайн режим обслуживания клиентов, так как у нас подключена автоматизация продаж и онлайн телефония. Отдел маркетинга, рекламы и PR мы уже как два года назад перевели на аутсорсинг и передали весь функционал своему надежному поставщику маркетинговому агентству «GOODWILL MARKETING» в лице директора Ангелины Евгеньевны Агеевой, что очень упростила нам задачу по разработке новых стратегий продвижения, а также мониторинга рынка.

Благодаря активному мониторингу, мы разработали стратегию выхода на новый рынок. Если раньше «Завод МОЛМАШ» производили оборудование только для средних и крупных молокопереребатывающих предприятий, то благодаря пандемии мы осознали, что сейчас рост будет наблюдаться в фермерских хозяйствах. Так как крупные и средние предприятия отложили масштабирование своей деятельности на неопределенный срок, то крестьянско–фермерские хозяйства активно будут развиваться, так как и наблюдается рост спроса на органическую продукцию у населения, так и фермерство активно стало поддерживать правительство РФ. Поэтому мы разработали комплекты оборудования специально для мелких переработчиков молочной продукции и попали в цель!

Я полагаю, что после окончательного завершения всей этой эпопеи связанной с короновирусом средние и крупные молочные переработчики наберут обороты и компенсируют утраченную прибыль, ведь молочный продукт тысячелетиями нужен каждому человеку независимо от возраста, статуса и пола. Молочный продукт богат витаминами и необходимыми компонентами, которые позволяют человеку укреплять иммунитет, развиваться. А «Завод МОЛМАШ» в свою очередь гарантирует поддержку и лояльные условия взаимодействия всем молокоперерабатывающим предприятиям
22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь