Горячая тема
Молочные канатоходцы: как найти баланс
Принцип канатоходца требует балансирования и уравновешивания: даже в пандемию можно найти плюсы и минусы, которые позволят не только оставаться на производственной трапеции, но идти вперед. The DairyNews поговорило с компаниями-поставщиками решений для молочной отрасли и узнало их видение текущей ситуации на рынке, прогнозы и сделало выводы.
Читать полностью
Читать полностью
Комментарий эксперта
Павел Карцев, генеральный директор ООО «Завод МОЛМАШ»:Пандемия короновируса затронула все отрасли экономики и не прошла мимо молокоперерабатывающей промышленности. Ряд ограничительных мер, связанных с пандемией оказал негативное влияние на молокоперерабатывающие предприятия не только РФ, но и стран СНГ.
Во-первых, снизилась покупательская способность конечных потребителей, так как у большей доли населения существенно снизились доходы, что привело в свою очередь к снижению объема производства молочных продуктов.
Во-вторых, прекратились поставки молочной продукции бюджетным учреждениям. Хочется отметить еще один важный канал сбыта молочной продукции – HoReCa , который также существенно пострадал от пандемии, так как все рестораны, гостиницы были закрыты на период пандемии и переведены в онлайн режим, таким образом снизился объем закупок в данном сегменте.
В-третьих, это логистическая изоляция, в связи с тем, что перекрыли границы не только между странами, но и между городами – возникли издержки, связанные с доставкой как молочной продукции в другие регионы РФ, экспортом; также возникли проблемы с закупкой различных ингредиентов для производства молочной продукции. В управленческом аспекте пришлось переводить сотрудников на удаленный режим работы, к чему вовсе были не готовы большинство предприятий, либо отправлять сотрудников в отпуск за счет средств предприятия.
Эти и не только причины привели к снижению доходов молокоперерабатывающих предприятий до 30% - это колоссальный показатель который оказал негативное влияние на предприятия, ведь кредитные каникулы никто не отменил, а также прочие платежи в бюджет и заработная плата сохранилась в полном объеме.
Основными задачами перед предпринимателями молокоперерабатывающей отрасли стали – сохранить рабочие места и уровень заработной платы для своих сотрудников, сохранить всеми возможными способами свое производство, реактивно суметь перетрансформировать свою привычную деятельность и перевести коммерческие подразделения в онлайн режим работы, а также объединиться с конкурентами, поставщиками, партнерами в этом локдауне. На мой взгляд совместно с коллегами отрасли нам удалось пережить этот непростой период.
Не смотря на сопротивление сотрудников из коммерческого отдела, нам легко далось перейти в онлайн режим обслуживания клиентов, так как у нас подключена автоматизация продаж и онлайн телефония. Отдел маркетинга, рекламы и PR мы уже как два года назад перевели на аутсорсинг и передали весь функционал своему надежному поставщику маркетинговому агентству «GOODWILL MARKETING» в лице директора Ангелины Евгеньевны Агеевой, что очень упростила нам задачу по разработке новых стратегий продвижения, а также мониторинга рынка.
Благодаря активному мониторингу, мы разработали стратегию выхода на новый рынок. Если раньше «Завод МОЛМАШ» производили оборудование только для средних и крупных молокопереребатывающих предприятий, то благодаря пандемии мы осознали, что сейчас рост будет наблюдаться в фермерских хозяйствах. Так как крупные и средние предприятия отложили масштабирование своей деятельности на неопределенный срок, то крестьянско–фермерские хозяйства активно будут развиваться, так как и наблюдается рост спроса на органическую продукцию у населения, так и фермерство активно стало поддерживать правительство РФ. Поэтому мы разработали комплекты оборудования специально для мелких переработчиков молочной продукции и попали в цель!
Я полагаю, что после окончательного завершения всей этой эпопеи связанной с короновирусом средние и крупные молочные переработчики наберут обороты и компенсируют утраченную прибыль, ведь молочный продукт тысячелетиями нужен каждому человеку независимо от возраста, статуса и пола. Молочный продукт богат витаминами и необходимыми компонентами, которые позволяют человеку укреплять иммунитет, развиваться. А «Завод МОЛМАШ» в свою очередь гарантирует поддержку и лояльные условия взаимодействия всем молокоперерабатывающим предприятиям
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью
18.03.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
26.02.2024
Dairy Index DIA вырос на пять копеек