Комментарий эксперта

Михаил Молявин, коммерческий директор МЕГА ПрофиЛайн
Михаил Молявин, коммерческий директор МЕГА ПрофиЛайн:
DN: Как на ваш взгляд отразилась ситуация с локдаунами на молочном рынке и как себя чувствовали предприятия сектора переработки?
В связи со сложившейся обстановкой, часть текущих проектов приостановлена, плюс снизилась исходящая активность, что в перспективе также может повлиять на результаты.

Думаю, что ситуация одинаково отрицательно отразилась как на предприятиях молочной промышленности, ведь в конечном счете снизились доходы потребителей, так и на компаниях поставщиках оборудования/услуг.

Достаточно интересным опытом был вынужденный перевод на удалённую работу. Для нас делом первоочередной важности было не допустить образование информационного вакуума для наших постоянных партнеров, старались по максимуму оставаться в контакте, поддерживать связь при помощи всех доступных средств: электронной почты, мобильной связи и конечно, ставшего сейчас максимально актуальным, формата видео-конференций. Можно сказать, что приложенные усилия принесли результат, так нам удалось заключить новый контракт на поставку участка деминерализации сыворотки, исключив очные встречи.

Конечно, самыми важными в таком режиме работы становятся личностные качества всех участников команды, в первую очередь ответственность перед Заказчиками, нацеленность на результат, умение самоорганизоваться и спланировать рабочее время и пространство, разграничившись с близкими, что было особенно непросто.

Сейчас мы уже видим значительные послабления в мерах, принятых правительством в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции. Жизнь людей постепенно возвращается в прежнее русло, однако, думаю, что полученный опыт поможет нам в дальнейшем оставаться на связи и достигать целей в независимости от сложившихся обстоятельств.

DN: Какие тренды вы видите на молочном рынке РФ? Можно ли считать растительные альтернативы конкурентами традиционной продукции из молока?

На вопрос касательно растительных альтернатив молоку, могу ответить исключительно с позиции обывателя: думаю, что данная продукция займет свою нишу у отдельных категорий приверженцев ЗОЖ, особенно людей с индивидуальной непереносимостью казеина или лактозы, однако вряд ли сможет заменить или составить полноценную конкуренцию классическим молочным продуктам, которые давно стали привычной частью нашего рациона

Очевидным трендом, который мы сейчас наблюдаем на российском рынке, является укрупнение и консолидация как молочных хозяйств, так и молокоперерабатывающих предприятий. А зачастую мы видим что эти две отрасли сливаются в холдинги, и сегодня предприятия, имеющие собственную сырьевую базу, имеют очевидное превосходство над конкурентами.

Касательно трендов непосредственно в перерабатывающей отрасли, мы видим все более уверенные попытки наладить производство фракционированных молочных компонентов, на базе более глубокой переработки сыворотки (КСБ, лактоза, сыворотка для производства детского питания), что безусловно принесет дополнительные источники дохода и откроет новые рынки сбыта, предприятиям ставшим на этот путь. Наша компания, в свою очередь готова, всесторонне содействовать с переработчиками в данном направлении.

DN: Как вы оцениваете уровень технической оснащенности предприятий сектора переработки молока?

Уровень технической оснащенности предприятий представляется очень неоднородным. Так, наверное, стоит категорировать предприятия большой двадцатки (может 30-ки), при этом вынося за скобки таких гигантов как PepsiCo и Danone, а также идущую семимильными шагами ЭкоНиву, и всех остальных переработчиков. Так зачастую большинство небольших региональных предприятий работает на мощностях, введенных в эксплуатацию еще во времена СССР и остро нуждающихся в модернизации. Крупные компании же напротив - стремятся оснастить производства по последнему слову техники, с максимальной автоматизацией процессов

Вместе со всеми тенденциями к укрупнению производственных структур, появляются интересные новые самобытные проекты: частные сыроварни, эко-фермы. Кроме того, сельхозпредприятия остаются инвестиционно-привлекательными объектами, а приток инвестиций в свою переработку может дать новый импульс тем самым региональным производствам, располагающим всей необходимой инфраструктурой.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


27.07.2020

Погодный фактор: куда пойдет цена на молоко

2020 год не перестаёт приносить сюрпризы. Падение рубля, цен на нефть, затяжная пандемия коронавируса сменяется наступлением аномальных погодных условий в ряде крупнейших молочных регионов страны.
Есбол, КХ
Адрес:  Казахстан, Актюбинская обл., с. Кенсахара 
 
Шанс, КХ ТОО
Адрес:  Казахстан, Восточно-Казахстанская обл., г. Семей, ул. Пархоменко, 215 
 
Астра-Агро ЛТД, ТОО
Адрес:  Казахстан, Карагандинская, обл., Абайский р-н, с. Коксу, Центральная, 23 а 
 
Коктал-Агро, ТОО
Адрес:  Казахстан, Алматинская обл., Панфиловский р-н, с. Коктал, ул. Жагыпарова, 1