Горячая тема
Молочные канатоходцы: как найти баланс
Принцип канатоходца требует балансирования и уравновешивания: даже в пандемию можно найти плюсы и минусы, которые позволят не только оставаться на производственной трапеции, но идти вперед. The DairyNews поговорило с компаниями-поставщиками решений для молочной отрасли и узнало их видение текущей ситуации на рынке, прогнозы и сделало выводы.
Читать полностью
Читать полностью
Комментарий эксперта

Иван Казаков, руководитель направления решений для пищевой безопасности 3М в регионе Россия и СНГ:DN: С какими проблемами столкнулся бизнес (переработки и производства молока) в период пандемии в РФ?
Основная проблема, с которой столкнулся бизнес по переработке и производству молока в самом начале – высокий покупательский спрос. Перед началом карантинных мер, во многом из-за нагнетания со стороны СМИ и социальных сетей, покупатели в больших объемах приобретали продукты питания, в частности, молочные продукты с длительным сроком годности. Для восполнения запасов продукции на полках и удовлетворения потребительского спроса компании-производители молочных продуктов были вынуждены наращивать производство и предпринимать дополнительные меры по переработке и производству молока, проведению микробиологических анализов и др.
DN: Насколько на ваш взгляд, различалось течение локдаунов в России - как сказались ограничения и период самоизоляции на ваш взгляд, на молочной отрасли?
В ходе пандемии деятельность многих предприятий не пищевой отрасли приостановилась, люди теряли работу, в связи с чем покупательская способность в целом снизилась. Однако, при этом потребители не перестали покупать молочные продукты. Так как выходы из дома были ограничены, люди предпочитали покупать продукты с запасом и именно с большим сроком годности. Таким образом, небольшие фермерские хозяйства, поставляющие продукцию с небольшим сроком годности, теряли своих покупателей и несли убытки. Пострадали также и торговые точки, которые занимались продажей продукции с коротким сроком годности.
DN: Какие задачи встали перед компаниями рынка в пандемию? Насколько быстро современные технологии и поставщики решений могут обеспечить перестройку компаний в жестких условиях резкого изменения потребительского спроса?
Перед предприятиями по переработке и производству молока стояла задача увеличить производство для удовлетворения спроса. Государство также было заинтересовано в этом, чтобы снизить на рынке волнения, связанные с недоступностью продуктов питания.
Компаниям, которые поддерживают молочную индустрию, необходимо было оперативно адаптироваться, чтобы помочь пищевым производствам быстрее производить и выпускать продукцию на рынок. Наша компания, как поставщик решений для быстрого анализа и контроля качества продукции, не стала исключением.
Увеличение спроса на готовую продукцию повлекло за собой рост потребности в продукции 3М для микробиологического анализа и контроля. Мы перестроили свои внутренние бизнес-процессы, чтобы сохранить цепочки производства и поставок, что позволило покупателям быстрее получать качественную безопасную готовую продукцию.
DN: Как вы полагаете, как будет развиваться молочная отрасль в период когда будет найдена вакцина или власти начнут снимать наиболее серьезные ограничения по всей стране? На что стоит делать упор в развитии?
Мы предполагаем, что после снятия ограничений будет наблюдаться небольшая стагнация, так как покупатели уже имеют запас продукции и не успели его израсходовать. Восстановление спроса мы увидим к концу года, при условии отсутствия второй волны пандемии.
Популярные темы
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью