Комментарий эксперта

Иван Казаков, руководитель направления решений для пищевой безопасности 3М в регионе Россия и СНГ
Иван Казаков, руководитель направления решений для пищевой безопасности 3М в регионе Россия и СНГ:
DN: С какими проблемами столкнулся бизнес (переработки и производства молока) в период пандемии в РФ?

Основная проблема, с которой столкнулся бизнес по переработке и производству молока в самом начале – высокий покупательский спрос. Перед началом карантинных мер, во многом из-за нагнетания со стороны СМИ и социальных сетей, покупатели в больших объемах приобретали продукты питания, в частности, молочные продукты с длительным сроком годности. Для восполнения запасов продукции на полках и удовлетворения потребительского спроса компании-производители молочных продуктов были вынуждены наращивать производство и предпринимать дополнительные меры по переработке и производству молока, проведению микробиологических анализов и др.

DN: Насколько на ваш взгляд, различалось течение локдаунов в России - как сказались ограничения и период самоизоляции на ваш взгляд, на молочной отрасли?
В ходе пандемии деятельность многих предприятий не пищевой отрасли приостановилась, люди теряли работу, в связи с чем покупательская способность в целом снизилась. Однако, при этом потребители не перестали покупать молочные продукты. Так как выходы из дома были ограничены, люди предпочитали покупать продукты с запасом и именно с большим сроком годности. Таким образом, небольшие фермерские хозяйства, поставляющие продукцию с небольшим сроком годности, теряли своих покупателей и несли убытки. Пострадали также и торговые точки, которые занимались продажей продукции с коротким сроком годности.

DN: Какие задачи встали перед компаниями рынка в пандемию? Насколько быстро современные технологии и поставщики решений могут обеспечить перестройку компаний в жестких условиях резкого изменения потребительского спроса?

Перед предприятиями по переработке и производству молока стояла задача увеличить производство для удовлетворения спроса. Государство также было заинтересовано в этом, чтобы снизить на рынке волнения, связанные с недоступностью продуктов питания.
Компаниям, которые поддерживают молочную индустрию, необходимо было оперативно адаптироваться, чтобы помочь пищевым производствам быстрее производить и выпускать продукцию на рынок. Наша компания, как поставщик решений для быстрого анализа и контроля качества продукции, не стала исключением.

Увеличение спроса на готовую продукцию повлекло за собой рост потребности в продукции 3М для микробиологического анализа и контроля. Мы перестроили свои внутренние бизнес-процессы, чтобы сохранить цепочки производства и поставок, что позволило покупателям быстрее получать качественную безопасную готовую продукцию.

DN: Как вы полагаете, как будет развиваться молочная отрасль в период когда будет найдена вакцина или власти начнут снимать наиболее серьезные ограничения по всей стране? На что стоит делать упор в развитии?

Мы предполагаем, что после снятия ограничений будет наблюдаться небольшая стагнация, так как покупатели уже имеют запас продукции и не успели его израсходовать. Восстановление спроса мы увидим к концу года, при условии отсутствия второй волны пандемии.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


27.07.2020

Погодный фактор: куда пойдет цена на молоко

2020 год не перестаёт приносить сюрпризы. Падение рубля, цен на нефть, затяжная пандемия коронавируса сменяется наступлением аномальных погодных условий в ряде крупнейших молочных регионов страны.
КФХ Соловьев А.В., ООО
Адрес:  Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, с. Верхнепогромное, д. КФХ СОЛОВЬЕВА А.В. 
 
Шабанов Р. М. ГКФХ ИП
Адрес:  Волгоградская область, Киквидзенский район, хутор Озерки 
 
Октябрь, СПК (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Чекмагушевский район, с. Старокалмашево, ул. Пушкина, д. 1А 
 
Агрофирма Декар-Корсаково, ООО
Адрес:  Орловская обл., Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Советская, д. 15