Комментарий эксперта

Юлия Кузьмина, руководитель проекта Товарная группа «Молоко» ЦРПТ
Юлия Кузьмина, руководитель проекта Товарная группа «Молоко» ЦРПТ :

Отрасль активно готовится, и мы это видим по показателям в системе: по количеству выданных кодов, по качеству регистрации – вообще по активности отрасли. У нас регулярно проходят разъяснительные мероприятия, например, вебинары, в том числе выездные для регионов.

И по тем вопросам, которые задает отрасль, видно, что производители готовятся. Это заметно, в том числе, и по обращению в техподдержку. Производители общаются с интеграторами, пробуют, поставляют. Кто-то уже готов, кто-то будет готов к маю-июню.

На сегодняшний день подключено около 12 тысяч компаний, работающих с молочной продукцией, из них почти 2 тысячи - производители. Ими эмитировано более 250 млн кодов.

Что касается социальных учреждений, то маркировка для них стартует позже, поэтому у них еще есть временной запас для того, чтобы подготовиться. По той дорожной карте, которая находится в постановлении 2099, у нас вывод по причинам, отличным от продажи через кассу, и весь учет по электронному УПД стартует с 1 сентября 2022 года. И то в объемно-сортовом виде, то есть с указанием кода товара и количества промаркированного товара.

Это достаточно простая операция, к которой, возможно, не нужно активно готовиться прямо сейчас. Все-таки этот год нацелен на сериализацию и на производителей. 

HoReCa тоже не всегда продает молочную продукцию через кассу. Если мы говорим про кофейни и так далее, то там продажа молока через кассу – это, скажем так, редкое событие. Все-таки его в основном используют для производственных целей. Там маркировка тоже начинается с 1 сентября 2022 года. То есть время еще есть.

На самом деле в HoReCa уже готовятся даже разные столовые. Они готовы, в том числе, и к тестированию. Кто-то в рамках эксперимента заинтересовался этой историей и уже быстро внедрился, кто-то внедрится в срок, но чуть позже. 

К маркировке готовы не только крупные, но микро предприятия. Но, как вы знаете, у КФХ есть отсрочка до декабря 2022 года. Они в спокойном режиме могут интегрироваться в систему и прорабатывать техрешения. Некоторые малые и средние предприятия в рамках эксперимента оснастились и просто ждут 31 мая для того, чтобы, как говорится, включить рубильник.

Я считаю, что подавляющее большинство производителей сыров и мороженого должно успеть в срок. Поэтому здесь все зависит от того, какими темпами идет производитель, и от того, насколько он подкован в технологических вопросах. 

Со своей стороны мы открыты к взаимодействию с предприятиями любого масштаба. К нам часто обращаются и средние, и малые предприятия, мы оказываем им консультационную поддержку, помогаем подобрать необходимое техническое решение и не переплатить за ненужное программное обеспечение и оборудование. Мы заинтересованы в комфортном подключении к системе маркировки всех участников отрасли.



04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь