Комментарий эксперта

Валентина Шишина, и.о. директора департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области
Валентина Шишина, и.о. директора департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции», даты начала обязательной маркировки определены: 

- с 1 июня 2021 года: сыры и мороженое, фруктовый лед;

- с 1 сентября 2021 года: молоко стерилизованное, сливочное масло и некоторая другая продукция со сроком хранения более 40 суток;

 - с 1 декабря 2021 года: молочная продукция со сроком годности до 40 суток (молоко пастеризованное, кефир и другая молочная продукция).

Исключение составляют КФХ, они вправе не маркировать продукцию до 1 декабря 2022 года.

Оборот немаркированной продукции, которую произвели или импортировали до начала обязательной маркировки, разрешен до окончания срока годности.

Отметим, что сейчас находится на рассмотрении проект «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099».

Так, по проекту предлагается передавать в систему «Честный знак» сведения о розничной продаже маркированной молочной продукции с 20 января 2022 года. Сейчас установлена другая дата - 1 декабря 2021 года. Планируют утвердить и другие поправки. Например, хотят определить, что с 1 июня 2022 года участники оборота молочной продукции отвечают за достоверность данных о выводе из оборота с помощью контрольно-кассовой техники:

·                     сыров со сроком хранения более 60 суток;

·                     сливочного масла, прочих жиров и масел из молока, молочных паст со сроком хранения более 40 суток;

·                     молока и сливок со сроком хранения более 180 суток.

С 13 сентября 2022 года ответственность возникнет, если предоставить недостоверные сведения о выводе из оборота:

·                     мороженого и других видов пищевого льда со сроком хранения более 180 суток;

·                     молока и сливок (сгущенных или с подсластителями) со сроком хранения более 240 суток;

·                     молока и сливок (сухих, сублимированных) со сроком хранения более 240 суток.

В Ярославской области 15 крупных и средних молокоперерабатывающих предприятий, чья молочная продукция подлежит маркировке, из них по первой группе (сырам и мороженому) готовность предприятий составляет 98 %, по 3 группе (молочная продукция со сроком годности до 40 суток) – 95 %.

По данным оператора «Честный знак» общее количество участников оборота молочной продукции (из числа зарегистрированных на территории Ярославской области) – 99, в том числе производители, импортеры, оптовики, предприятия розничной торговли.

По данным муниципальных образований региона продажу молочной продукции осуществляют около 1 тысячи хозяйствующих субъектов в 2 тысячах торговых точек региона, из них готовность к реализации маркированной молочной продукции выражают 80 %.

Что касается готовности к маркировке молочной продукции, в особенности к маркировке сыров и мороженого, учреждений социальной сферы, то здесь необходимо отметить – предприятие, которое поставляет питание на условиях аутсорсинга в школы, больницы и т.д., должно использовать только промаркированные товары для приготовления блюд, в нашем случае – сыр и как отдельный продукт – мороженое (если таковые поставки имеются). В случае аутсорсинга предприятия, поставляющие питание в соцучреждения, готовы по маркировке на 80 %. Те же учреждения, где приготовление блюд производится непосредственно в самом учебном заведении или больнице (например, школьной столовой), вопросы контроля маркировки ингредиентов, входящих в то или иное блюдо, возложены на администрацию учреждения. Такие учреждения обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак» в качестве предприятий розничной торговли и осуществлять вывод поставленной ими молочной продукции «на собственные нужды».

Также должны работать и коммерческие предприятия общественного питания. Предприятия должны зарегистрироваться в системе «Честный знак» в качестве предприятий розничной торговли и осуществлять вывод молочной продукции «на собственные нужды», за исключением молочной продукции, отпускаемой потребителям в заводской упаковке.

Отметим, что Распоряжением Губернатора области от 26.06.2020 г. № 102-р образован оперативный штаб Ярославской области по контролю ситуации в части введения маркировки товаров средствами идентификации.

Регулярно проводятся заседания оперативного штаба Ярославской области по контролю ситуации в части введения маркировки товаров средствами идентификации под председательством заместителя Председателя Правительства области, руководителя оперативного штаба Валерия Холодова. Кроме того, департаментом АПК и потребительского рынка области совместно с представителями оператора «Честный знак» проводятся семинары для субъектов малого и среднего бизнеса; специалистов муниципальных образований по вопросам системы маркировки, в том числе в разрезе защиты прав потребителей.



28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь