Комментарий эксперта

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области:

Все молокоперерабатывающие предприятия Ленинградской области в полной мере понимают значимость и необходимость проекта по маркировке молочной готовой продукции и проводят необходимую работу для обеспечения безусловной готовности предприятий к началу введения маркировки молочной продукции в установленные Правительством Российской Федерации сроки.

Главная задача на ближайшую перспективу – обеспечить готовность рынка и производителей «первой волны» – сыра и мороженого. Комитетом ведется мониторинг готовности производителей молочной продукции  к введению обязательной маркировки.

Администрациям муниципальных районов Ленинградской области рекомендовано проводить на постоянной основе работу по информированию потребителей, населения о введении обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации посредством размещения информации на официальных сайтах администраций районов, в социальных сетях.

По оценке предприятий молочной отрасли региона, готовность к введению обязательной маркировки, в том числе, готовность предприятий, попадающих под 1-й этап маркировки (сыры, мороженое), составляет порядка 40%. Однако, на сегодняшний день крупнейший производитель мороженого отмечает низкую готовность типографий к нанесению и верификации DataMatrix-кодов, а также отсутствие выверенных и апробированных технических решения для отрасли.

На сегодняшний день готовы к маркировке два предприятия Ленинградской области: ООО «ГАЛАКТИКА» и ЗАО «Племенной завод ПРИНЕВСКОЕ».

Комитетом на постоянной основе проводятся совещания с предприятиями региона о готовности отрасли к введению маркировки молочной продукции. Информация о необходимости, рекомендованных сроках регистрации в системе ГИС МТ, мерах ответственности и нарушение правил маркировки Комитетом также доведена до сведения всех производителей молочной продукции, в том числе К(Ф)Х. 

Кроме того, еженедельно в режиме видеоконференций проводятся совместные совещания с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, руководителями предприятий молочной отрасли, представителями предприятий – производителями упаковки, представителями типографий. В совещании приняли участие представители ЦРПТ с информацией «Особенности маркировки молочной продукции» и «Печать кода маркировки на типографии».


04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь