Горячая тема
А ты готов к маркировке?
Читать полностью
Комментарий эксперта
Илья Чертков, руководитель Отдела Сопровождения Оборота Алкоголя и Маркированных Товаров АШАН Ритейл Россия:
АШАН готов к введению маркировки, так как компания начала анализировать процессы и выстраивать планы заблаговременно.
Молочные товары, в отличие от других товарных групп, отличаются большими объемами, условиями хранения, сроками годности и спецификой продаж на вес/литраж. Основная задача в данном процессе для розницы - настройка оборудования и программного обеспечения, чтобы каждая единица товара беспрепятственно пробивалась на кассе.
Так как молочные продукты не первая товарная группа, которая входит в проект маркировки, отдельно выделить затраты на нее сложно. В целом, для работы с маркированными товарами было необходимо закупить различное программное обеспечение и сменить часть сканирующего оборудования в каждом подразделении, которое работает с маркированными товарами.
Минпромторг и Оператор ЦРПТ часто организуют проектно-экспертные группы по внедрению маркировки в категории молочной продукции, на сайте оператора "Честный знак" собрана обширная база знаний, регулярно проводятся вебинары для всех типов участников. Различные ассоциации производителей, сетей также вносят свой вклад по обмену информацией и выстраиванию корректных бизнес-процессов.