Комментарий эксперта

Игорь Пехотин, генеральный директор компании «Молочный кит»
Игорь Пехотин, генеральный директор компании «Молочный кит»:

К маркировке каждый готовится по-своему. Когда время придет – будет видно.

Не хотелось бы, чтобы в больницах, школах или детских садах были проблемы с агрегацией молочной продукции, так как детская продукция освобождена от маркировки.

Пока все мы просим, если введение обязательной цифровой маркировки все-таки неизбежно, хотя бы об удлинении ее сроков.

И HoReCa, и ритейл скорее всего уже готовы. Маркировка – это определенная финансовая нагрузка, которую все пройдут. Но пока я не знаю ни одно предприятие, которое может сказать, что оно готово к маркировке молочной продукции. В том числе и мы. По крайней мере на сегодняшний день – точно нет.

Когда только ввели «Меркурий», там все делало государство: обкатывало систему, ставило новые мощности – а в маркировке этого нет.

В итоге это плохо для покупательского спроса, так как это серьезная финансовая нагрузка. Несмотря на то, что изначально предполагалось, что затраты на маркировку будут больше, чем рассчитывается сейчас, это все равно отразится на конечной стоимости.  ­

Не зря же фермеры будут обязаны маркировать свою продукцию в самую последнюю очередь. Получается сегодня выгоднее стать фермером. В общем я все еще считаю, что если государство вводит маркировку, то оно и должно обеспечить всех производителей маркировочным оборудование, а мы бы просто покупали «марки» и клеили бы их.

Некоторые переработчики уже называют маркировку «молочным оброком». По оценкам экспертов, доля фальсификата в молочной отрасли составляет всего 0,01%. А маркировка – это дополнительная нагрузка, которая ляжет на плечи потребителей. Нам надо выпускать качественную продукцию, тем более «Меркурий» уже справляется со своими задачами. Все заводы Свердловской области готовятся к маркировке, потому что мы не хотим, чтобы наша продукция в итоге не дошла до покупателей.

Компания «Молочный кит» тоже в процессе подготовки к маркировке. Но, конечно, желательно, чтобы ее перенесли на более длительный срок вперед. Посмотрим, что будет дальше. Не зря же маркировку вводят постепенно. Тестирование поможет выявить слабые стороны и понять, работает ли система. Если она готова, тогда маркировку будут внедрять для всех. Если не готова – то нет. 

Представители ЦРПТ заинтересованы в том, чтобы у производителей все получилось, потому что общая неудача будет, в первую очередь, их неудачей. Здесь нет никакого саботажа. Мы уже перешли в ту ситуацию, когда приходится действовать в рамках закона, который не получится обойти.

Минпромторг предлагает, чтобы Минсельхоз выдавал предприятиям кредиты на оборудование, а Министерство – чтобы банки. Например, Сбербанк пытается работать в этом направлении и предлагает своим партнерам спонсировать маркировку.



28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь