Комментарий эксперта

Игорь Елисеенко, член правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко. Сибирь», генеральный директор холдинга «МолСиб»
Игорь Елисеенко, член правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко. Сибирь», генеральный директор холдинга «МолСиб»:

По обращению редакции The DairyNews «Союзмолоко. Сибирь» сделал запрос о готовности школ, больниц в Новосибирской области. Большинство организаций социальной сферы  до сих пор не информированы, многие выразили удивление, что маркировка сыра и мороженого стартует в РФ 1 июня 2021 года.  У них появились вопросы по маркировке, бюджетом  не запланирована закупка необходимого оборудования для работы в системе «Честный ЗНАК». Скорее всего, они не понимают,  как закупать продукцию, которая подлежит маркировке.

HoReCa- аналогично, не готова. Для них, как возможный выход  из данной ситуации - это исключение из ассортимента продукции, которая подлежит маркировке, в первую очередь,  натуральные сыры.

Так как в Сибирском регионе  в основном федеральные торговые сети – готовность  в региональных представительствах  такая же, как и по всей стране, но различные сети предъявляют ряд своих дополнительных требований, чтобы  поставщик их отражал добавочно в Data Matrix коде. 

Специфика Новосибирской области заключается в том, что на рынке преобладают в основном мелкие и средние переработчики. Их готовность к маркировке оценивается как очень низкая. Еще региональные переработчики столкнулись с  ситуацией инвестировать крупные для них средства, а это десятки миллионов рублей в целях приобретения оборудования  для работы с кодом Data Matrix. 

На 100% сегодня ни один региональный производитель молочной продукции не готов, кроме, возможно, транснациональных компаний.

Еженедельно проводятся разъяснительные мероприятия по маркировке на базе Правительства Новосибирской области совместно с  ЦРПТ. Относительно поддержки – это выдача льготных кредитов на покупку оборудования. Но удалось ли кому из переработчиков получить  кредит, мне пока неизвестно.

Я лично оцениваю на сегодня готовность всей цепочки работы c QR-кодами крайне низкой, особенно в звене конечной реализации готовой продукции. 



04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь