Горячая тема
А ты готов к маркировке?
Маркировка – один из самых болезненных вопросов молочной отрасли за последние несколько лет. Несмотря на то, что подготовка к внедрению началась, а у некоторых предприятий и завершилась, полезность решения не доказана. Данная мера остается лишь дополнительной регуляторной нагрузкой, повышающей “собираемость налогов”, о чем неоднократно говорили сами власти и оператор системы “Честный знак”.
Читать полностью
Читать полностью
Комментарий эксперта
Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области :На территории области присутствуют как федеральные торговые сети («Магнит», «Метро», «Лента», «Пятерочка», «Ашан», «Твой дом», «Европа»), так и региональные («Центрторг», «Винегрет», «Синторг», «Светофор»). Все торговые сети подтвердили, что технически будут готовы
к работе с маркированным товаром с 01.06.2021 согласно требованиям, установленным постановлением Правительством Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежавших обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции».
В настоящее время проводятся работы по тестированию электронного документооборота и кассового оборудования для осуществления необходимых процессов в распределительных центрах и магазинах.
По вопросу ввода в оборот маркированной молочной продукции
для ресторанов и кафе сообщаем следующее. Молочная продукция будет вводиться в оборот производителем, как и в других товарных группах, вывод из оборота по причинам, не связанным с реализацией через контрольно-кассовую технику, с 01.09.2022 года будет осуществляться в объемно-сортовом виде (указание количества товара и кода товара, а также причины выбытия), а с 01.12.2023 года – поэкземплярно для продукции, срок годности которой более 40 суток.
Департаментом на постоянной основе осуществляется информирование участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, о целях, задачах и сроках введения маркировки товаров, о проводимых добровольных экспериментах, а также о проведении ООО «Центр развития перспективных технологий» обучающих вебинаров.
26.04.2021 года в Центре «Мой бизнес» на заседании круглого стола на тему «Актуальные вопросы защиты прав потребителей: две стороны медали» при участии департамента, управления Роспотребнадзора по Воронежской области, экспертов бюро по защите прав предпринимателей ВОО «ОПОРА РОССИИ», общественных организаций защиты потребителей, представителей бизнес-сообществ также обсуждались вопросы маркировки товаров средствами идентификации.
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью