Комментарий эксперта

Александр Ширинкин, председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат»
Александр Ширинкин, председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат»:

На текущий момент, мы не располагаем информацией готовы ли региональные предприятия социальной сферы к введению обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Аналогичная ситуация складывается и с сегментом HoReCa.

На сегодняшний момент, мы не смогли получить подтверждение ни от одной торговой сети, которая бы подтвердила готовность работать по артикулам, участвовавшим в эксперименте.

К маркировке, на нашем предприятии подготовка согласно графику, который утвержден Постановлением Правительства по группам продуктов. Времени на проект мало.

Мы больше полагаемся на себя, в большей степени линий, и лишь частично ждем готовности типографий.  Большая часть линий, где Data Matrix будем наносить все-такие на предприятии. Но есть такие участки упаковки, на которые в силу технических причин возможно наносить код только типографским методом. Поэтому мы вынуждены ждать ответа от типографий. Пока по тем линиям, которые должны быть готовы к 1 июня, часть типографий не готова.

Мы не запрашивали никакую поддержку извне. Это достаточно сложный проект, но льготное кредитование нам не нужно.  Мы, начиная с начала эксперимента, достаточно плотно работаем с ЦРПТ. У нас сложились партнерские отношение. У нас есть понимание: мы задаем вопросы, ищем решения. Общение протекает с пользой для обеих сторон.

Но, к сожалению, в отрасли сейчас нет консолидации, и это, на самом деле, очень плохой знак. Я не скажу, что ЦРПТ как-то помогает нам, но мы нашли общий язык с оператором. Мы друг друга слышим. Но не все зависит от специалистов ЦРПТ.

На сегодня одной из проблем, о которой мало кто говорит, заключается в том, что торговые сети озвучивают различные требования по маркировке, которых не было в период эксперимента, для производителей молочных продуктов. А участники отрасли молчат об этом. Причем требования различных сетей отличаются друг от друга. Не все производители могут их выполнить, в связи с чем возникают определенные ограничения.

Так, торговые сети выставляют жесткие требования по цвету упаковки, по четкому расстоянию от линейного кода до Data Мatrix кода. Они также говорят, что производители должны подстраивать свою продукцию под определенные считыватели кодов в ритейле.

Сейчас, перед стартом проекта, самый острый вопрос – это выстраивание логики понятного взаимодействия с торговыми сетями. А она на текущий момент не выстраивается.

Я считаю, что установка маркировочного оборудования и взаимодействие с типографиями – это только 20-30% всего процесса. Регистрация в ЦРПТ – всего 3% от общего объема работы с маркировкой.

Поэтому, когда я вижу, что отрасль не обсуждает такие вопросы, мне кажется, что каждый просто закрыто готовится к маркировке. Но, наверно, в одиночку решить эти задачи никак не получится! Если есть ряд производителей, которые хотят быть лучшими, но идут закрытым путем – это вряд ли обеспечит им преимущества. Должно быть больше делового обмена сейчас в части логистики.


04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь