Горячая тема
2019 год. Гаечный ключ для молочной отрасли
Комментарий эксперта
Юрий Гаков, директор молочного завода «Волга Индустрия» (Тольятти):
2019 год для нашего, пока еще небольшого коллектива, особенный - в начале лета запустили производство на расположенном в Тольятти молочном заводе «Волга Индустрия». Без лишней скромности скажу, что это особенное производство – современнейший завод-автомат, который управляется с единого пульта. В результате ни на одном участке молоко не соприкасается с человеческими руками, а небольшая длина молокопроводов исключает возможность попадания или развития в продуктах посторонних микроорганизмов. Это позволило сделать срок годности наших молока, кефирных напитков и йогуртов на несколько дней больше, чем на аналогичных предприятиях отрасли. И это полностью ГОСТовская продукция.
Не без гордости замечу, что в октябре предприятие успешно прошло аудит поставщика от Х5 Retail Group, объединяющей торговые сети «Пятерочка», «Карусель» и «Перекрёсток». По итогам аудита завод набрал 93,84 балла из 100 возможных. Ему присвоена категория А: предприятие соответствует всем стандартам качества.
И еще одно важное для нас событие произошло минувшей осенью – завод стал первой площадкой, на которой налажен выпуск функциональных биойогуртов и биокефиров новой и, на мой взгляд, очень перспективной торговой марки «Биактив». Считаю этот продукт настоящим «бестселлером» современного поволжского молочного рынка – натуральный, обогащенный витаминами и минералами, помогающий активизировать внутренние силы организма ради здоровья и красоты. Думаю, у марки хорошие перспективы для того, чтобы со временем стать крепким федеральным брендом. И это действительно очень вкусный продукт, который стал фаворитом у многих моих знакомых.
Что мы ожидаем от 2020 года? Поскольку завод запустился только полгода назад, ожидаем планового увеличения объемов производства как по продуктам тех марок, которые выпускаем сейчас, так и по иным брендам. Будем рады появлению новых заказчиков, поскольку у завода очень хороший потенциал.
Если говорить в целом об отрасли, основным вызовом для молочников, на мой взгляд, станет введение системы маркировки. Сейчас не вполне понятно, как будет идти этот процесс, какими расходами он обернется для заводов и как в конечном итоге скажется на стоимости молочной продукции в магазинах.
В преддверие Нового года хочу пожелать коллегам стабильной, уверенной работы, интересных и успешных проектов. Здоровья и счастья вам и вашим близким!