30.12.2019

Комментарий эксперта

Татьяна Лунд, менеджер по маркетингу и продажам, компания Эколин.
Татьяна Лунд, менеджер по маркетингу и продажам, компания Эколин. :

Для нас этот год был очень интересным и достаточно успешным. По его итогу мы видим укрупнение именно локальных, региональных игроков, и я считаю, что это очень хороший экономический показатель. Именно региональные игроки отвечают за потребление молочных продуктов в регионах, а рост крупных игроков вовсе не показатель того, что ситуация с потреблением улучшается. Крупные корпорации всегда ставят на высокомаржинальные продукты. А вот задача локальных игроков - обеспечить объемную составляющую для потребителя. Можно делать много йогурта и десертов, но молоко в большей степени нужно населению. Мы видим эту тенденцию, и она не может не радовать.

Ещё 5 лет назад экологичная упаковка не была никому нужна. Сейчас же все изменилось, с нами напрямую связываются потребители и интересуются тем, как лучше хранить нашу продукцию, для них это важно. Наблюдаются изменения и в работе производителей продукции, их интерес к упаковке также серьёзно возрос. 

Главное пожелание в будущем году - продолжать разливать молоко в качественную упаковку. Также нужно бороться с набирающей популярность точкой зрения о вредности молока - участникам рынка нужно объединиться против этого расхожего и ложного мнения. Нам хотелось бы также, чтобы молочники стали единым фронтом против фальсификата и всего, что наносит вред отрасли. Молочной отрасли нужна коллаборация между участниками рынка.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью