30.12.2019

Комментарий эксперта

Сергей Анисимов, генеральный директор МК “Ставропольский", Ставропольский край
Сергей Анисимов, генеральный директор МК “Ставропольский", Ставропольский край:

Уходящий 2019 год стал, пожалуй, одним из самых ярких и запоминающихся в новейшей истории молочного комбината «Ставропольский».

Несомненно, событием года стал запуск первого и единственного в России цеха Лактозы высокой степени чистоты. Первую очередь производства открыл министр науки и высшего образования РФ М.М. Котюков, что неслучайно: проект не только имеет большую важность для пищевой и фармацевтической отрасли страны и ее экономической безопасности, но и является выдающимся примером взаимодействия науки и производства. В его рамках учеными СКФУ и их коллегами из других вузов разработано и внедряется уникальное мембранное оборудование для очистки разных видов молочного сырья, используемого при производстве лактозы. В течение года цех лактозы посетило большое количество высокопоставленных гостей и представителей СМИ, среди них: глава Минсельхоза РФ Д.Н. Патрушев, Председатель Правления Агропромышленной ассоциации Таможенного союза А.Л. Даниленко, Зам. председателя Государственной думы Федерального собрания РФ О.В. Тимофеева  и многие другие.

Также в августе в специально оборудованном зале цеха Лактозы на МК «Ставропольский» прошел научно-практический семинар «Основные тренды развития современного молочного предприятия», приуроченный к юбилею генерального директора комбината С. В. Анисимова. Участниками мероприятия стали специалисты молочной отрасли из разных регионов России.

Весь год комбинат выпускал лактозу для пищевых производств, которая была в полном объеме законтрактована до конца года, и готовил оборудование для производства фармакопейной лактозы. Запуск второй очереди цеха и начало выработки лактозы фармакопейного качества планируется на начало 2020 года.

В этом году МК «Ставропольский» расширил географию своих продаж за рубеж: начата поставка эксклюзивного мороженого «Кулфи» со специями и «Имбирного» в Объединенные Арабские Эмираты и Оман. Это стало очередным достижением предприятие, как российского экспортера молочной продукции (МКС уже на протяжении многих лет поставляет мороженое и глазированные сырки  в Израиль). 

Экспортные заслуги предприятия признала и Единая окружная конкурсная комиссия Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года». По итогам конкурса в Северо-Кавказском регионе в категории «Крупный бизнес» в номинации «Экспортер года в сфере АПК» победил МК «Ставропольский». 

Немного цифр: если в 2018 году МКС продал в Израиль более 33 тонн продукции на сумму более 80 тыс. долларов США, то к сентябрю 2019 года в Израиль было отправлено более 60 тонн продукции на сумму более 146 тыс. долларов США, а в ОАЭ – более 12 тонн продукции на 34 тыс. евро.

В этом году МК «Ставропольский» получил признание и как производитель импортозамещающей продукции –  предприятие стало победителем V юбилейной Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет-2019» в номинации «Приоритет-Агро» за разработку и производство сыра «Русский Пармезан».

Развивая «сырную» тему МК «Ставропольский», открыл в 2019 году первый и единственный в Ставрополе «Дом сыра», который является одной из флагманских торговых площадок предприятия. И это не случайно: предприятия выпускает более 20 видов сыра, как традиционные для российского рынка «Российский», «Голландский», «Советский», «Сулугуни», «Брынза», так и уникальные «Чеддер», «Русский Пармезан», «Русский рокфор», «Русский Пекорино», «Русский Монтазио», «Русская Филадельфия», «Русский Халуми» и др.

«Дом сыра» – это бутик молочной продукции, оформление которого выполнено по уникальному проекту. Здесь находится настоящий «сырный грот», где при особой температуре и влажности хранятся сыры, он представляет собой необычную дизайнерскую инсталляцию, привлекает внимание посетителей и является отличным инструментом популяризации культуры потребления сыра.

В 2019 году МК «Ставропольский» традиционно радовал покупателей новинками. В ассортименте предприятия появились необычные термостатные продукты:

- сметана 15 % и 20 %-ной жирности банке, которая, сквашиваясь в стеклянной банке, приобретает особенно нежную консистенцию и чистый кисломолочный вкус и аромат;

- «Снежок» с добавлением пробиотика L. Rhamnosus (штамм LGG®) в стеклянной банке и пластиковом стакане. Кроме традиционных молочнокислых стрептококков и болгарской палочки в состав «Снежка» входит уникальный пробиотик L. Rhamnosus (штамм LGG®), имеющий доказанную клиническую эффективность в отношении целого ряда заболеваний.

Немолочной новинкой стал соус «Тахини», который завоевал особую популярность у сторонников правильного питания. Этот восточный соус с ярким насыщенным вкусом несет в себе всю пользу входящих в него натуральных ингредиентов: пасты из кунжута, оливкового масла Extra Virgin, лимонного сока и пряностей. 

Запомнился 2019 год и сложными моментами. Непросто дался переход на обязательную электронную ветсертификацию, особенно учитывая, что в ассортименте предприятия почти 300 позиций молочной продукции.

2020 год также обещает быть насыщенным событиями и новыми свершениями. Впереди – запуск производства фармакопейной лактозы, переход на систему цифровой маркировки «Честный знак», разработка и внедрение новых продуктов.

Желаем всем друзьям и коллегам стойкости и оптимизма! Пусть Новый год принесет стабильность и успех, порадует новыми профессиональными достижениями и победами!

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью