30.12.2019

Комментарий эксперта

Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ
Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ:
Год 2019 для Честного ЗНАКа прошел стремительно и принес много нового.

Мы взяли мощный старт и за год успешно провели эксперименты во всех товарных группах, перечисленных в распоряжении Правительства о маркировке. Мы интегрировали в Честный ЗНАК систему маркировки меховых изделий, запустили обязательную маркировку сигарет и лекарств из списка редких препаратов (7ВЗН), закупаемых по госпрограмме.

Государство вместе с представителями бизнеса инициировали эксперименты в новых товарных группах. В некоторые месяцы мы одновременно запускали по три проекта маркировки в разных отраслях.

Мы стали лучше слышать бизнес: вдвое сократили длину криптокода для лекарств; исключили из маркировки бесплатные пробники парфюмерии; исключили велосипедные шины и еще много примеров того, как отрасли в плотной работе с нами сами создавали правила будущей работы.

Для молочной отрасли мы смогли предложить такое решение для печати этикеток с кодом в типографии, которое сводит затраты на внедрение маркировки и техническое переоборудование практически к нулю.

Под новый год мы запустили маркетинговую программу в партнерстве с крупной розничной сетью, а покупатели просканировали мобильном приложении Честный ЗНАК более двух миллионов кодов.

В будущем году мы ждем, прежде всего, успешного завершения эксперимента по маркировке молочной продукции, важность которой недавно отметил президент, и распространения системы Честный ЗНАК на всю молочную отрасль.

Следующим в пищевой отрасли стартует эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды. Маркировка и прослеживание продуктов питания имеет принципиальное значение для охраны жизни и здоровья граждан.

И мы приготовили новогодний подарок производителям лекарств, которые вовремя, к 1 января, подготовились к маркировке своей продукции, – для них коды маркировки будут бесплатными в течение всего переходного периода до июля 2020 года.

Желаем, чтобы 2020 год был для всех максимально честным… это хороший знак… и, конечно, успехов!

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9